Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Поиск:

К архиву новостей

В атмосфере венгерского кинематографа

Киноклуб «Верность»

18 ноября состоялась заключительная ноябрьская встреча участников и гостей донецкого киноклуба «Верность». В этот день участники мероприятия погрузились в мир венгерского кинематографа. Наши друзья кинозрители познакомились с выставкой изданий из фонда отдела искусств – «Колорит венгерского кино».

Киновед Владимир Александрович Вербицкий осветил процесс становления венгерского кино, историю новой волны в киноискусстве Венгрии. В шестидесятые годы появилась целая плеяда кинематографистов, которые обратились к военной теме и истории страны, рассказали о жизни человека в современном обществе, о взаимоотношениях в различных трудовых коллективах, о любви и дружбе. Своего пика новая волна в Венгрии достигает к 1968 году, когда создатели «венгерского чуда» получили множество наград на кинофестивалях.

Самое пристальное внимание участников встречи киновед обратил на жанр зарубежной кинокомедии. Он рассказал историю возникновения популярной юмористической телевизионной передачи «Кабачок 13 стульев», выходившей в эфир с января 1966-го по октябрь 1980-го года. В студии, стилизованной под зарубежное кафе, известные московские театральные и киноактёры разыгрывали музыкальные сцены, произносили монологи, заимствованные из журналов стран социалистического содружества.

Переходя к кинематографии Венгрии, Владимир Александрович Вербицкий рассказал о лучших мастерах венгерского экрана, участвовавших в выдающихся венгерских фильмах «Отец», «Холодные дни», «Солдаты и звёзды», «Судьба Золтана Карпати», «20 часов», «Альба Регия», «Капитан Тенкеш». Киновед акцентировал внимание на именах заслуженных артистов Венгрии Лайоше Башти и Мари Тёрёчик.

Для просмотра и обсуждения был предложен венгерский художественный фильм Эвы Журж «Отелло в Дюлахазе», с блистательными Лайошем Башти и Мари Тёрёчик в главных ролях. Это самобытная венгерская комедия из жизни провинциальной театральной труппы – обычного «террариума единомышленников», где всё шло своим чередом. Но появился новый молодой амбициозный главный режиссёр, который решил поставить «Отелло» Шекспира в театре, где зритель привык к незамысловатым постановкам с песнями и танцами. И вдруг с театральных подмостков хлынула ревность. Ироничные ситуации, укрупнённые накалом шекспировских страстей в театральной труппе и в городской среде, комичным образом привели к тому, что «Отелло» в Дюлахазе стал сенсацией. История забавна, прежде всего, характерами персонажей: примадонна, якобы уставшая от главных ролей; директор театра, играющий Кассио с брюшком; театральный суфлёр, знающий всё про всех; ведущий актёр-ревнивец. Колоритная венгерская комедия «Отелло в Дюлахазе» смотрится весело, увлекательно и поучительно.

В музыкальной части программы свое искусство друзьям-кинозрителям подарили авторы-исполнители Елена Король и Юрий Черепахин.

Поэтичный пейзаж мелодиями гитарных струн «написала» Елена Король: «Мы провожаем осень…». Проникновенно и светло свои песни на стихи Светланы Кековой и Ирины Самариной исполнил Юрий Черепахин – песни о том, что «каждый рожден быть любимчиком Бога…».

18.11.2025 | Просмотров: 80

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей