Решение изобретательских задач
Практикум А. Якушкина для школьников Брянска
26 января на базе отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам в дистанционном режиме специалист по методике технического творчества, активист клуба инноваторов «Изобретатель» Александр Якушкин провёл практикум «Решение изобретательских задач» для учащихся и преподавателей МБОУ «СОШ №11 имени П. М. Камозина» г. Брянска. Практикум прошёл в рамках веб-урока «Дети–изобретатели: идеи, до которых не додумались взрослые», посвящённого Всемирному дню детских изобретений (отмечается ежегодно 17 января) и организованного отделом патентной и технической литературы Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева.
Школьники, принявшие участие в виртуальном уроке, являются участниками и победителями международного конкурса «Школьный патент - шаг в будущее». В ходе веб-урока они представили авторскую изобретательскую разработку настольной познавательной развивающей игры «Открывай и узнавай», цель которой – узнать больше о животных и растениях из Красной книги.
Александр Якушкин провёл небольшой практикум, направленный на развитие изобретательских способностей. Он предложил школьникам решить несколько инересных учебных изобретательских задач, в основе которых лежат производственно-технические ситуации и особенности анатомии и физиологии человека. Юные изобретатели с помощью своих педагогов постарались решить предложенные Александром Ивановичем ребусы. В каждом из этих ребусов, конечно же, как это и свойственно изобретательским задачам, крылось противоречие. В результате, сложное, на первый взгляд, решение, оказалось простым. Нужно было только применить креативный подход и логическое мышление. Своеобразная разминка для ума и изобретательских способностей школьников прошла в интерактивном формате.
Общение с Александром Якушкиным позволило учащимся получить практическое представление о сущности и методах решения изобретательских задач. Также участники практикума познакомились с Теорией решения изобретательских задач, созданной выдающимся советским учёным Генрихом Сауловичем Альтшуллером, которая многие годы является эффективным инструментом работы для людей пытливой мысли.
В завершение веб-урока юные изобретатели поблагодарили специалиста по методике технического творчества из Донецка за полезный опыт, отметив, что его увлекательный практикум способствовал развитию изобретательского мышления.
27.01.2023 | Просмотров: 345