Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Социальные сети как средство создания позитивного имиджа библиотеки

Участие в вебинаре

9 января сотрудники отдела краеведения приняли участие в вебинаре «Социальные сети как средство создания позитивного имиджа библиотеки и продвижения библиотечных услуг», который был проведен специалистом Информационно-библиотечного центра Государственного автономного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Институт развития образования».

На данном этапе развития общества эта тема становится все более актуальной, так как виртуальная среда заняла значимое место в культурном контексте современности и стала неотъемлемым атрибутом повседневной жизни наших пользователей.

Страница в социальных сетях является своего рода визитной карточкой учреждения, мощным ресурсом привлечения внимания к деятельности, осуществляемой им. В случае библиотеки – залогом того, что, ознакомившись с интересным постом в ее виртуальном сообществе, пользователь решиться на очное посещение.

Поэтому к ведению социальных сетей необходимо относиться с должной серьезностью, учитывая контингент аудитории, которую сотрудники желают привлечь в библиотеку, их информационные потребности, интересы, образ жизни.

Спикер охарактеризовал эту стратегию тремя словами: «Вовлечение, сотрудничество, участие». И, конечно же, достоверность информации, которую предоставляет библиотека в виртуальном пространстве.

Даже к такой, на первый взгляд, мелочи, как выбор аватара для группы в соцсетях нужно подходить концептуально. Он должен в полной мере воплощать сущность библиотеки. Это отнюдь не случайная картинка.

Лектор подробно остановился на алгоритме начала продвижения учреждения в социальных медиа, который состоит из нескольких этапов:

- анализ категорий пользователей;

- изучение их присутствия в социальных сетях;

- выбор наиболее популярных социальных медиа среди пользователей и акцент в продвижении профиля библиотеки именно с их помощью.

Был также затронут правовой аспект деятельности библиотек в виртуальной среде. Она регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также локальными нормативными актами – положением о работе в социальных медиа, утвержденным регламентом работы, должностными инструкциями, планами работы в социальных сетях.

Присутствие библиотеки в социальных сетях, стирающих социальные и пространственные границы между пользователями, стало в XXI веке осознанной необходимостью. Наша задача – сделать наполнение своего сегмента виртуальной среды как можно более качественным, настраивающим на любовь к чтению и к библиотечному учреждению как таковому. И, в итоге, привлечь как можно больше пользователей в библиотеку, уже не в онлайн, а в очном формате.

09.01.2023 | Просмотров: 511

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей