Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Русская зима, Рождество и преображение души

Киноклуб «Верность»

20 декабря состоялась завершающая 2022 год программа донецкого киноклуба «Верность», работающего при отделе искусств библиотеки.

Программа проходила в дистанционном формате. На связи по скайпу был постоянный наш участник, поэт, автор-исполнитель Юрий Черепахин.

Подводя итоги работы киноклуба в уходящем году, ведущая Наталия Коротких отметила главную его задачу – объединять верных друзей кино. Стало доброй традицией программы киноклуба наполнять глубоким содержанием, раскрывающим духовный мир героев экрана и морально-нравственные проблемы общества. Сотрудничая с историком, киноведом Владимиром Вербицким, организаторы и участники программ имеют возможность получения профессиональных консультаций по выбору для просмотра и обсуждения лучших фильмов мирового экрана. В качестве гостей в течение года на встречи в киноклубе приглашались донецкие поэты, авторы-исполнители и музыканты. Участником одной из лучших программ года, посвященной творчеству Андрея Тарковского, стал донецкий драматург и режиссер Сергей Шаталов.

Опираясь на возможности богатейшего фонда библиотеки, будет продолжена вдумчивая подготовка каждой новой программы. Изучая жизнь и творчество легендарных мастеров экрана и современных кинематографистов, вместе мы откроем новые имена и редко показываемые фильмы. Входя в Новый год, мы продолжаем путь познания лучших образцов отечественного и мирового кинематографа, экранизаций классики, авторского кино,

выразила Наталия Коротких.

Переходя к тематике программы киноклуба, ведущая рассказала о советско-итальянском кино и работе отечественных мастеров экрана с итальянцами. В этой связи она предложила вспомнить следующие фильмы: «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, «Жизнь прекрасна» Григория Чухрая, «Красная палатка» Михаила Калатозова, «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.

Работал с итальянцами и Никита Михалков. В 1987 году он создал художественный фильм «Очи черные» с Марчелло Мастрояни в главной роли. Спустя три года итальянцы снова предложили Никите Михалкову творческий проект – небольшой рекламный фильм, посвящённый выпуску нового автомобиля фирмы «Fiat». Не выходя за рамки бюджета, Никита Михалков ухитрился не только блестяще справиться с заданием, но и «на отходах производства» снять среднеметражную драматическую комедию «Автостоп». Используя в фильме прием рекламной экспозиции, режиссер поместил в нее сюжетные линии главных героев: жизненную ситуацию беременной Насти и ее мужа Саши, а также взаимоотношения итальянского автогонщика Сандро с его семьёй. По словам ведущей, благодаря этому приему, Михалков сумел многое сказать о человеке и преображении человеческой души. У итальянца, ставшего свидетелем прихода в этот мир человека, происходит душевное перерождение. Он начинает понимать, какую ошибку совершил, бросив когда-то свою жену и сына. Простые русские люди для Сандро открыли глубинный смысл жизни. А происшествие в дороге заставило переосмыслить пустую жизнь и преобразиться.

Ведущая рассказала об актерах, воплощающих центральные образы фильма «Автостоп» – Массимо Вентурьелло, Нине Руслановой и Владимире Гостюхине.

Подключившийся к разговору Юрий Черепахин высказал свои представления о художественных особенностях и смыслах фильма «Автостоп». Рассматривая фильм под углом года его выпуска, Юрий выразил предположение о том, что Никита Михалков, как истинный художник, предчувствовал трагедию распада Советского Союза. Приближающийся 1991 год тенью присутствует в фильме. По словам Юрия Черепахина, режиссер пытается разобраться, какова же роль России, восхищавшейся в то время Западом и находившейся длительное время, «словно в вакууме». Вслед за Никитой Михалковым и его фильмом, Юрий Черепахин сформулировал вывод: «Мы не такие, как они, мы другие. Нас нельзя завоевать или купить. С нами надо сотрудничать». Юрий выразил восхищение финалом фильма «Автостоп», когда внутренне изменившийся итальянец усаживает в свою шикарную иномарку деревенских ребятишек и с ветерком катает их по сугробам, поднимая радостные, белоснежные фейерверки.

Программу продолжила авторская поэзия Юрия Черепахина. Поэт предложил стихотворение, созданное под впечатлением от художественного фильма «Ты – не сирота»: «Узбекская семья. Сороковые…». Осмысление войны, как испытания на прочность, Юрий выразил в стихотворении «Россия плавно погружалась в водоворот шальной войны…».

Финал программы украсила жизнеутверждающая поэзия Юрия Черепахина: «Мы друг другу нужны…»:

…Мы друг другу нужны, понимаете, люди?

И никто не построит за нас Общий Дом…

Затухали скрипичные нотки прелюдий.

Набирал свою мощь неба Праведный Гром…

20.12.2022 | Просмотров: 314

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей