Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современность как призвание души: художественный фильм «Мама вышла замуж»

Киноклуб «Верность» к 95-летию со дня рождения Олега Ефремова

4 октября в дистанционном режиме состоялась первая октябрьская программа киноклуба «Верность», посвященная творчеству Олега Николаевича Ефремова, народного артиста СССР.

В программе принял участие киновед Владимир Вербицкий. На связи по скайпу была Надежда Асланова. Надежда Аркадьевна имеет самое непосредственное отношение к кино, поскольку более 25-ти лет проработала художником-мультипликатором на киностудии «Молдова-фильм».

Встречу любителей кино сопровождала выставка документов «Сотворчество мастеров». Экспозицию составили издания, посвященные жизни и творчеству выдающихся создателей и легендарных актеров-«стариков» МХАТа , а также актеров последующего поколения, пришедших в театр по приглашению Олега Николаевича Ефремова. Центральным изданием выставки стала книга очерков и воспоминаний «Олег Ефремов. Настоящий строитель театра» (Москва, 2011).

Творческую биографию Олега Ефремова осветила ведущая программы Наталия Коротких. Она акцентировала внимание на важнейших моментах жизненного пути легендарного актера театра и кино, театрального режиссера, педагога, связанных со МХАТом. Рассказав о том, что стало «предвестием» встречи с Художественным театром, ведущая перешла к событиям, связанным с началом творческого пути начинающего актера в Центральном детском театре. Здесь был обретен опыт. Здесь Ефремов стал известным театральным актером. В этом театре он дебютировал как режиссер, поставив великолепный детский спектакль «Димка-невидимка». Наталия Коротких подчеркнула также важнейшее событие: «Едва окончив Школу-студию МХАТ, Олег Ефремов начал преподавать в ней. Вокруг Ефремова, убежденного приверженца К.С. Станиславского, сложилась группа молодых актеров, мечтавших возродить студийные традиции Художественного театра. Лидеру по характеру, молодому актеру Олегу Ефремову это удалось».

Ведущая рассказала о создании театра «Современник», заявившего о себе спектаклем по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». «Современник», созданный как театр единомышленников, стал голосом поколения «шестидесятников». На его сцену пришла живая жизнь, выраженная в спектаклях по пьесам лучших современных драматургов.

Наталия Коротких подчеркнула, что в отличие от подавляющего большинства своих коллег-режиссеров, Олег Ефремов всегда оставался актером. Он не случайно совмещал смежные профессии. Его режиссура «вырастала» из актерской деятельности, что давало возможность выработать свой «режиссерский почерк», близкий эстетике МХАТа.

Знакомя с биографией Олега Николаевича, ведущая подошла к важнейшему моменту в его творческой судьбе: в 1970-м году Ефремов уходит из «Современника» руководить МХАТом. Подробно рассказав, с какими колоссальными трудностями он столкнулся, главное внимание ведущая уделила новому творческому взлету актера и режиссера на прославленной сцене Художественного театра. Любимым драматургом Олега Ефремова стал Александр Гельман, чьи злободневные пьесы явились «утолением социальной жажды».

От социальных проблем в театральных работах Олега Ефремова течение программы развернулось в сторону творчества мастера в киноискусстве. Обычный, простой человек, герой Ефремова из народа, оказался востребован в кино.

Наталия Коротких рассказала о работе актера в кинематографе. Она проанализировала кинообразы Олега Ефремова в военных фильмах: «Живые и мертвые», «Батальоны просят огня», «Случай с Полыниным», «Сочинение ко Дню Победы». Ведущая напомнила также лирические и лирико-драматические образы, созданные Олегом Николаевичем в фильмах «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля», «Гори, гори, моя звезда», «Здравствуй и прощай», «Дни хирурга Мишкина», «Продлись, продлись, очарованье». Откровением для участников программы стала информация о фильме «Строится мост», в котором Ефремов выступил и как режиссер, и как актер. А последним фильмом с участием мастера стал «Чехов и Ко» (1998), посвященный 100-летию Московского Художественного театра, верности которому Олег Ефремов присягнул в юности и остался предан ему до конца.

Подключившаяся к разговору Надежда Асланова поделилась впечатлениями о фильмах с участием Олега Ефремова, которые она, готовясь к программе, посмотрела. Особенно ее зацепил образ художника-самоучки, воплощенный Олегом Ефремовым в фильме «Гори, гори, моя звезда». Фильм «Мама вышла замуж» Надежда Аркадьевна восприняла как очень близкий, личностный.

Владимир Вербицкий рассказал о фильме кинорежиссера Виталия Мельникова «Мама вышла замуж». Образ Виктора Леонова из этой картины Олег Ефремов называл своей самой любимой киноролью. Владимир Александрович также рассказал о режиссере и актерах фильма, исполнителях центральных ролей, Люсьене Овчинниковой и Николае Бурляеве.

«В кино Олег Ефремов запомнился и полюбился, поскольку привносил в кинообразы нечто важное от самого себя и от времени, в котором жил, которым был пропитан, которое чувствовал всей душой», – резюмировал Владимир Вербицкий.

04.10.2022 | Просмотров: 273

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей