Сказочная феерия П.И.Чайковского
Видеолекторий к 150–летию со дня рождения М.Ф. Кшесинской, русской балерины
31 августа в отделе искусств в дистанционном формате состоялся видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального искусства», посвященный легендарному балету П.И. Чайковского «Спящая красавица». Программа видеолектория приурочена к 150–летию со дня рождения знаменитой русской балерины Матильды Феликсовны Кшесинской (1872-1971).
«Спящая красавица» — балет-феерия Петра Ильича Чайковского на либретто Ивана Александровича Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
Балет стал подлинной музыкально-хореографической симфонией, в которой танец и музыка слиты воедино. В балете наиболее полно выразилась эстетическая программа Мариуса Петипа.
Сотрудники отдела искусств рассказали, что премьера балета состоялась 3 января 1890 года в Мариинском театре. Партию Авроры исполнила итальянская балерина Карлотта Брианца, партию принца Дезире – русский артист балета Павел Андреевич Гердт, фея Сирени – Мария Петипа.
За партией Авроры закрепилась репутация виртуозной, требующей от балерины, прежде всего, самой современной техники. Из русских балерин первой партию Авроры получила Матильда Кшесинская.
Матильда Феликсовна Кшесинская – русская и французская балерина, педагог, дочь Феликса Кшесинского − польского танцовщика и солиста Мариинского театра.
Ведущая программы представила издания из фонда библиотеки: автобиографию М. Кшесинской «Воспоминания» (Москва, 1992) и книгу Дж. Вронской «Неистовая Матильда» (Москва, 2005). Эти книги освещают жизнь и творческий путь знаменитой балерины.
Интересно, что Кшесинская впервые станцевала партию Аврору 17 января 1893 года и в течение 10 лет была бессменной её исполнительницей. Специально для оттачивания техники этой партии балерина брала уроки у итальянского хореографа Энрико Чекетти.
Матильда Кшесинская переняла секреты виртуозности итальянских балерин. Она первой из русских исполнительниц овладела приемами фуэте. Благодаря яркому темпераменту, виртуозной технике и чувственному исполнению партий она превзошла итальянских балерин, гастролирующих на русской сцене. Российские и европейские критики писали о ее безупречной технике и «идеальной легкости».
Великолепный балет «Спящая красавица» можно посмотреть индивидуально в отделе искусств, а также ознакомиться с выставкой документов, освещающей творчество П.И. Чайковского, создание знаменитой постановки и историю жизни «первой звезды русского балета» Матильды Кшесинской.
31.08.2022 | Просмотров: 272