Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Роландо Виллазон – один из лучших лирических теноров своего поколения

Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»

3 августа в отделе искусств состоялась дистанционная программа видеолектория «Шедевры мирового музыкального театра», посвященная творчеству и личности Роландо Виллазона (Вильясона) – актера, певца, музыканта, отметившего в этом году свой 50-летний юбилей.

Роландо Виллазон – признанная звезда мировой оперной сцены, певец, заслуживший восхищенные отзывы критиков и любовь публики, один из самых разносторонних людей мира искусства, совмещающий оперную карьеру с деятельностью театрального режиссера, писателя и ведущего на телевидении.

Пресса восторженно пишет о его уникальном голосе и необыкновенном чувстве сцены. Голос ‒ не единственный сценический талант Вильясона. Неистовый темперамент, интенсивный драматизм певца воплощается в характерах его оперных персонажей. Он ‒ не поет, он ‒ пылает, зажигая и завораживая публику.

Рассказывая об артистической судьбе блистательного мексиканского тенора, ведущая остановилась на ключевых моментах его биографии, упомянув о непростом жизненном выборе, который пришлось сделать юноше, окончившему Академию изящных искусств и духовную семинарию, прежде чем всерьез посвятить себя вокалу и влюбиться в оперу.

Успех на мировой музыкальной сцене к Роландо Вильясону пришёл после того, как на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия» в 1999 году певец завоевал несколько премий.

Известный театровед и музыкальный критик Алексей Парин в статье «Роландо Вильясон, или Белый клоун с энергией вулкана» (Музыкальная жизнь. – 2014 – № 6) пишет: «Кажется, его заметили, как только он появился. Но и без премий такого артиста нельзя не заметить: некрасивое, но выразительное, с огромными глазами, лицо; обаятельный, становящийся мощным на взлетах голос; безудержная, сбивающая с ног энергетика; личностная дерзость; прямой, эмоциональный контакт с публикой.».

Читатели узнали о европейских дебютах певца: роли графа де Гриё в опере «Манон» Ж. Массне в Генуе, а также ‒ в двух крупнейших оперных театрах, которые станут для Рональдо его творческими домами: в Парижской национальной опере (партия Альфредо из «Травиаты» Верди) и Берлинской государственной опере ( партия Макдуфа из «Макбета» Верди).

В Венской государственной опере Виллазон впервые появился в роли Ромео в опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», позднее певец исполнял на этой сцене ведущие теноровые партии: Вертера, Неморино, Графа де Грие, Гофмана, Герцога, Ленского, Дона Оттавио.

Вскоре Виллазон стал одним из самых успешных солистов своего поколения, с невероятным успехом выступая и в других ведущих мировых театрах.

Особое признание как критиков, так и зрителей завоевали его выступления в Берлинской государственной опере с дирижером Даниэлем Баренбоймом.

Разбирая роли певца, Алексей Парин называет «вильясоновского» Хосе одним из самых захватывающих образов в музыкальном театре; приходит к заключению, что определяющим началом в образе Гофмана, создаваемом Вильясоном, становится безумие, изливающееся в творчество, а, вглядываясь в образ Неморино, автор обнаруживает клоунскую природу героя (Музыкальная жизнь. – 2014. – № 6).

Одним из главных событий в мире музыки является Зальцбургский фестиваль. В 2005 году роль Альфреда в новой фестивальной постановке «Травиаты», где его партнерами стали Анна Нетребко и Томас Хэмпсон, принесла певцу высочайшую оценку публики, репортеров и критиков.

Восхищенное внимание всего музыкального мира привлекла совместная творческая работа Анны Нетребко и Роландо Вильясона. Яркими впечатлениями о грандиозном гала-концерте звездного дуэта в Метрополитен опера делится Майя Прицкер в статье «Играть любовь, не удушив в объятиях» (Музыкальная жизнь. – 2007. – № 7).

Суперзвездная карьера певца не раз прерывалась. Он уже несколько раз уходил со сцены на долгое время: неприятности со связками, сложная операция, небыстрое восстановление – и триумфальное возвращение на сцену в образе Неморино в «Любовном напитке».

Зрители восторженно встречают режиссерские постановки Роландо Вильясона. О работе над «Ласточкой» Д. Пуччини рассказывается в статье «Ласточка крупным планом» (Музыкальная жизнь. – 2016. – № 4).

В вокале в настоящее время он стал более выборочен, покоряет публику моцартовским репертуаром, но одновременно все равно участвует в звездном турне с ариями и дуэтами по Европе. Певец сотрудничает с выдающимися мировыми оркестрами, дирижерами, известнейшими компаниями звукозаписи. Одним из важнейших дисков Вильясона стал альбом с ариями Генделя.

Роландо Виллазон ‒ многогранная личность: он пользуется огромной популярностью как телеведущий музыкальных передач, является членом знаменитого французского общества интеллектуалов «Коллеж патафизики», в 2013 году опубликовал на испанском языке свой первый роман «Malabares» («Жонглирование»), рисует карикатуры и живые мультфильмы, выступает в качестве клоуна Доктора Ролло в детских приютах Германии и Австрии.

У посетителей отдела искусств имеется редкая возможность послушать арии на сольном диске певца «Cielo e mar», посмотреть в записи на DVD знаменитые современные постановки опер «Травиата» и «Манон», а также восхитительный совместный концерт звезд мировой оперы: Пласидо Доминго, Анны Нетребко и Роландо Виллазона.

03.08.2022 | Просмотров: 384

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей