Зарубежное авторское кино: пронзительная драма Ф. Феллини «Ночи Кабирии»
Киноклуб «Верность»
14 мая в отделе искусств в дистанционном формате состоялась очередная программа киноклуба «Верность», посвященная авторскому кино, в частности – творчеству итальянского режиссера Федерико Феллини.
Ведущая программы рассказала об особенностях направления авторского кино и причинах его появления. Особое внимание было уделено итальянскому неореализму как предшественнику и главному фактору возникновения в столь непростое время XX столетия нового, кардинально отличающегося от чего-либо, направления в искусстве.
Появившись после окончания Второй мировой войны новые идейно-художественные принципы кино противопоставлялись официальному кинематографу Италии, который показывал благополучное высшее общество, роскошь и достаток.
Становление режиссеров-неореалистов происходило на принципах документальной хроники и их фильмы были ориентированы на правдивое, натуралистическое изображение действительности. Поэтому основная идея авторского кино – свободное, ничем не сдерживаемое исследование проблем бытия, моральных норм, людских судеб и их духовного мира.
Примечательно, что непосредственное художественное и идеологическое влияние на развитие неореализма в послевоенном кино оказали работы советских кинорежиссеров Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова и других.
Анализируя итальянский неореализм и авторское кино, ведущая особое внимание уделила творчеству знаменитого итальянского кинорежиссера и сценариста, классика кино – Федерико Феллини.
Ему был близок итальянский неореализм, однако со временем Феллини создал авторский метод, отличающийся особым внутренним мировоззрением и творческими принципами.
Если неореалисты сосредотачивали внимание на конкретных социальных условиях человеческого существования, то Феллини основное внимание уделял внутреннему миру человека, а также предпочитал метафоричность и символизм документальности. Кричащей злободневности он предпочитал социальный протест, а обычную историю обличал в притчу.
Его фильмы вызывали бурные споры среди критиков и коллег по цеху. Однако публика была покорена глубокой гуманностью его картин, пронизанных сочувствием к человеку, болью и горечью за его страдания в жестоком и несправедливом мире.
Для просмотра и обсуждения ведущая предложила художественный фильм, драму 1957 года «Ночи Кабирии», одну из самых известных работ мастера.
Это история о человеческом доверии и вероломстве, одиночестве и любви, о поисках счастья и жестокости.
Образ неунывающей Кабирии – молодой женщины с низким социальным статусом, воплотила на экране итальянская актриса, жена режиссера Джульетта Мазина.
Маленький рост, светлые волосы, потрясающая способность изобразить на лице любое чувство и мысль, а также задорная ухмылка и невероятно трогательный взгляд, помогли актрисе показать такую живую и необычную женщину, чьи мечты и стремления наталкиваются на непонимание окружающих и предательство.
В конце встречи участники дистанционной программы подвели итог, сказав, что авторское кино Федерико Феллини полное метафоричности и символизма поднимало социальные проблемы и вопросы человеческого бытия, о которых не принято было говорить, но которые были близки людям всего мира. Особый мир, созданный на экране гениальным мастером, совмещал реальность и фантазии, воспоминания и мечты, и не просто показывал судьбы героев, а заставлял задуматься о собственной пути, смысле жизни.
Творения Феллини навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа и стали источником вдохновения для многих режиссеров.
Программа киноклуба сопровождалась тематической выставкой документов, освещающих историю итальянского кинематографа, биографию и творческий метод знаменитых представителей итальянского неореализма и авторского кино.
18.06.2022 | Просмотров: 313