Изобретательство и ресурсы родного языка
Заседание клуба «Изобретатель» ко Дню русского языка
4 июня в дистанционной форме прошло заседание клуба инноваторов «Изобретатель», посвящённое Дню русского языка (отмечается 6 июня) – «Изобретательство и ресурсы родного языка». В роли модераторов виртуальной встречи выступили активист клуба Александр Якушкин и библиотекарь отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам Марина Полянская.
Казалось бы, русский язык, филология и техника, изобретательство, являются совершенно разными сферами. На самом деле эти области часто пересекаются и влияют на развитие друг друга.
Есть два аспекта, с которыми мы сегодня разберемся: русская терминология, используемая в изобретательстве и технике, и официально запатентованные методики изучения русского языка, являющиеся продуктом изобретательской деятельности лингвистов, -
отметил, открывая заседание инноваторов, Александр Якушкин.
Специалист по методике технического творчества подчеркнул, что в изобретательстве употребляются наименования и термины славянского происхождения, образованные способами, характерными для русской языка из сложения основ славянского происхождения: например, патентоведение, изобретатель, изобретательство.
Кстати, в давние времена изобретатели на Руси назывались «розмыслами», то есть размышляющими людьми, людьми пытливой мысли. И это нам сегодня близко и понятно, -
поделился с участниками обсуждения полезными сведениями Александр Иванович.
Также присутствующие обратили внимание на приоритетную роль русского языка в формировании терминологии некоторых отраслей промышленного производства. Если в горном деле большая часть терминов имеют немецкое происхождение, то в атомной энергетике встречаются по большей части русские определения наименования процессов и технологических объектов, что связано с успехами России в развитии этой достаточно молодой отрасли.
К запатентованным инновационным методикам изучения русского языка обратился в своём выступлении старейшина клуба, инженер-механик, Сергей Грицун. В поисках материала Сергей Николаевич прибегнул к поиску в патентных базах данных Федерального института промышленной собственности. И не ошибся: подобные изобретения исчисляются тысячами.
Я бы условно разделил методы изучения языка на опасные и безопасные. К опасным могу отнести суггестологию и метод 25-го кадра. Эти техники связаны с гипнозом и внушением, поэтому могут нанести большой вред психике обучаемого. Самый безопасный, продуктивный и надёжный метод (пусть и не такой быстрый) изучения языка – постепенное погружение в языковую среду. Он предлагает начать изучение восприятия на слух чужой иностранной речи, смысла которой человек ещё не понимает, а потом уже обратиться к правилам и пополнению словарного запаса. Языковая среда, особенно общение с носителями, помогают проникнуться мелодикой речи. В этом случае обучаемый легче освоит грамматику, лексику, морфологию и орфоэпию, -
рассказал Сергей Грицун.
С изданиями из фондов ГБУ «ДРУНБ» по современному развитию русского языка и изобретательству инноваторов познакомила Марина Полянская.
Следующая встреча в клубе состоится 10 июня.
04.06.2022 | Просмотров: 335