Практика решения изобретательских задач
Лекция А. Якушкина для студентов ДонНАСА
23 марта на базе отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам в виртуальном режиме прошла лекция активиста клуба инноваторов «Изобретатель», специалиста по методике технического творчества А. Якушкина для студентов-первокурсников Донецкой национальной академии строительства и архитектуры «Практика решения изобретательских задач».
Анонсируя лекцию, заведующий отделом документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам Алла Агафонова обратила внимание потенциальных зрителей на то, что «Практика решения изобретательских задач» является логическим и содержательным продолжением лекции «Теория решения изобретательских задач», которая была проведена в дистанционной форме 24.02.2022 года.
А. Агафонова напомнила о сущности и значении теории решения изобретательских задач, важности практических аспектов её применения, а также подчеркнула, что студенты ДонНАСА становятся слушателями лекций активиста клуба «Изобретатель» уже не первый год, это уже превратилось в хорошую традицию.
Александр Якушкин познакомил виртуальных слушателей лекции с азами подходов к решению изобретательских задач, дав определение изобретательской задаче как сложной, изначально не решаемой, в основе которой лежит противоречие. Специалист по методике технического творчества рассказал о способах выявления противоречий в изобретательских задачах, об их практическом последовательном решении, перечислил и охарактеризовал разные виды инженерно-технических задач, обозначив их сущностные характеристики. Лектор сделал акцент на преодолении психологической инерции и возникающих в ходе решения сложных задач вторичных проблемах.
Также Александр Иванович продемонстрировал решение сложной задачи на примере «Внезапные выбросы на угольных шахтах и борьба с ними».
23.03.2022 | Просмотров: 248