Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Библиотечный маркетинг: формы работы для создания позитивного имиджа современной библиотеки

Семинар в режиме онлайн

Библиотечный маркетинг – это концепция управления, ориентирующая библиотеку на наиболее полное удовлетворение познавательных, информационных и прочих потребностей ее пользователей. Сегодня менеджеры библиотек понимают важность маркетинга услуг библиотеки на конкурентоспособном информационном рынке.

21 октября 2021 г. отдел маркетинга при поддержке отдела научно-методической работы и социологических исследований ГБУ «ДРУНБ» провел семинар «Библиотечный маркетинг: формы работы для создания позитивного имиджа современной библиотеки» для работников муниципальных библиотек Донецкой Народной Республики.

Заведующий отделом маркетинга Владилена Чоботова рассказала о библиотечном маркетинге, его составляющих, особенностях маркетинга в некоммерческом учреждении, о партнёрстве и спонсорской поддержке, проектной деятельности и рекламе. Особый акцент был сделан на необходимости изучения потребностей пользователей, расширение ассортимента услуг, повышение комфортности обслуживания в библиотеке.

Была освещена тема предоставления дополнительных платных услуг на примере уникальных услуг ГБУ «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека имени Н.К. Крупской».

Библиотекарь I категории сектора предоставления платных услуг, комплексного обслуживания предприятий и МБА отдела маркетинга Лариса Коротких рассказала об особенностях такой формы обслуживания пользователей, как межбиблиотечный абонемент и электронная доставка документов, а также о новшестве, благодаря которому библиотеки Республики смогут получать списки новинок литературы от ГБУ «ДРУНБ» на электронную почту и выбирать из них книги с возможностью заказа по МБА.

Выступление заведующей сектором организации проектной и рекламной деятельности отдела маркетинга Марии Дьяконенко было посвящено написанию проектов, особенностям их оформления для участия в конкурсах. Был представлен опыт реализации проектов ГБУ «ДРУНБ»: «Сезон интеллектуальных игр», «Юбилеи – 2021», «100 фактов о культуре Донбасса» и др. Особое внимание было уделено социальным сетям как площадке для реализации проектов и привлечения партнеров.

Предоставленная информация по откликам слушателей семинара была полезной и актуальной. Всего в семинаре приняли участие 85 библиотечных работников из 14 городов и 4 районов Донецкой Народной Республики.

21.10.2021 | Просмотров: 386

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей