Мыслить нестандартно. Введение в ТРИЗ
Виртуальная лекция А.И. Якушкина
11 октября на базе отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам в дистанционном режиме прошла лекция активиста клуба «Изобретатель», специалиста по методике технического творчества Александра Якушкина «Мыслить нестандартно. Введение в ТРИЗ» для студентов-первокурсников строительного факультета Донецкой национальной академии строительства и архитектуры. Будущие строители являются слушателями лекций по теории решения изобретательских задач уже не один год. Цель лекций – популяризация изобретательской деятельности и привлечение к техническому творчеству молодёжи путём изучения ТРИЗ. В феврале 2021 года студенты строительного факультета успели начать своё знакомство со знаменитой теорией, прослушав две лекции А.И. Якушкина. Настоящая лекция является их продолжением.
Предваряя выступление основного спикера, заведующий отделом Алла Агафонова напомнила слушателям об истории создания теории решения изобретательских задач и её авторе – выдающемся советском изобретателе, инженере, учёном Генрихе Сауловиче Альтшуллере, а так же об уникальности ТРИЗ, её истоках, основных положениях, составных частях, целях, задачах, областях применения, современном состоянии и перспективах развития.
Очередную лекцию по ТРИЗ Александр Якушкин посвятил развитию творческого воображения (РТВ). Спикер пояснил, что тренировка творческого воображения позволяет развить креативные возможности и улучшить память, чтоб нестандартно и эффективно решать любые сложные задачи, в которых кроются противоречия, в том числе, изобретательские.
Александр Иванович подробно рассказал о методах развития воображения, иллюстрируя теоретические тезисы красноречивыми примерами. Специалист по ТРИЗ выделил два метода развития воображения: РВС (размеры, время, стоимость) и «метод золотой рыбки». Для развития воображения Александр Якушкин предложил применить простые и понятные, но действенные способы. Так, например, тренировать способности методом РВС можно, выбрав объект (вариант - воображаемое дерево) и виртуально изменяя его параметры и характеристики во времени и пространстве, делая пластичным.
Также лектор коснулся алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ), внутренних противоречий и преодоления психологической инерции.
«Тренировать творческое воображение не только желательно, но и необходимо. Этот процесс позволяет избавить своё мышление от выдуманных ограничений и стереотипов. Преодолев психологическую инерцию, человек сможет мыслить креативно и решать любые сложные и противоречивые задачи, и не только изобретательские, но и творческие, социальные, бытовые», - подвёл итог всему изложенному Александр Иванович.
Материалы этой лекции могут быть полезны для студентов и преподавателей разных учебных заведений, специалистов технического профиля и экономистов, для изобретателей и тех, кто стремится мыслить нестандартно.
12.10.2021 | Просмотров: 378