Всесоюзная мама советского кино: художественный фильм «Дверь без замка»
Кинолекторий «Советский экран» к 100-летию со дня рождения Любови Соколовой
20 июля состоялась программа кинолектория «Советский экран», посвященная советской и российской актрисе, народной артистке СССР Любови Сергеевне Соколовой (1921–2001).
31 июля будет отмечаться 100 лет со дня рождения советской актрисы театра и кино, имя которой занесено в книгу рекордов Гиннеса. Она сыграла порядка четырёхсот ролей, став одной из самых снимаемых актрис.
Ее называют актрисой с уникальной творческой биографией, притом, что Любови Соколовой почти не доставалось главных ролей. Она сыграла в рекордном количестве фильмов, ее лицо знакомо миллионам зрителей. Чаще всего она появлялась на экране в образе матери, за что заслужила прозвище «всесоюзной киномамы», или играла роли женщин с трудной судьбой – из-за тех трагедий, которые ей довелось пережить, эти образы получались очень глубокими и достоверными.
О жизненном и творческом пути Любови Соколовой подробно рассказала ведущая кинолектория. Сотрудники отдела искусств задели самые тонкие струны души присутствующих, рассказывая пронзительную историю трагической судьбы всеми любимой актрисы, способной передать сущность человеческого естества. Рассказ о творческом пути гармонично дополняла выставка документов, посвященная замечательной актрисе.
Зрителям были предложены интересные издания с малоизвестными фактами, освещающими жизненный путь Любови Соколовой. Ведущая остановила свое внимание на книге Каринэ Фолиянц «Любовь Соколова, королева эпизода» (Москва, 2003), которая состоит из отдельных глав, включающих биографические данные актрисы, ее семьи и окружения.
Любовь Соколова пережила блокаду Ленинграда, во время которой погибли все её близкие, включая первого мужа, Георгия Араповского. В 1943 году поступила на второй курс ВГИКа актёрского отделения в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. В 1946 году, по окончании института, была принята в Театр-студию киноактёра, где она не только играла: ей пришлось жить в гримёрке.
Свою первую роль в кино она сыграла в 1947 году в фильме режиссера Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке». Это была небольшая роль медсестры-партизанки Варвары, в дом которой приполз из леса раненый Мересьев. Затем была работа в театре Советской Армии, а в 1956 году возобновились съемки в кино. У неё появились многочисленные поклонники, одно за другим следовали новые предложения: «Тихий Дон», «Серёжа», «Далеко от Москвы», «Преступление и наказание», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Ее появления на экране ждали миллионы зрителей! Ее знали и любили! Она стала популярной в образах верной жены, доброй матери. Все ее роли, без исключения, – яркие, запоминающиеся, искренние. Она была поистине «королевой эпизода».
Но главный талант этой замечательной актрисы – это большой талант доброты. Такие женщины освещают и освящают нашу повседневную сегодняшнюю жизнь.
Для просмотра и обсуждения кинозрителям был предложен художественный фильм «Дверь без замка» режиссера А. Бергункера.
В фильме снялась звездная команда кумиров тех лет: Юрий Каморный, Жанна Прохоренко, Любовь Соколова, Людмила Гурченко, Борис Новиков, Виктор Павлов.
На экране разворачивается история в духе классической мелодрамы. Первые недели существования новой молодой семьи, первые радости и первые огорчения.
Зрители всей душой сочувствовали и сопереживали всем событиям фильма: и чувствам матери – героине Любови Соколовой, и молодым героям, строящим свое семейной счастье. Читатели обменивались впечатлениями и выводами, обращая внимание на вечную тему разногласия отцов и детей, на то, что люди часто идут на поводу у людской молвы, не доверяя друг другу.
Зрителей заинтересовали предложенные книжные издания, посвященные Соколовой, и многие продолжили знакомство с этой литературой в читальном зале отдела искусств.
21.07.2021 | Просмотров: 410