Не бойтесь зайти слишком далеко потому, что истина всегда еще дальше
Выставка документов к 150- летию со дня рождения Марселя Пруста
Отдел документов на иностранных языках совместно с отделом по гуманитарным и естественным наукам представляет книжную выставку цикла «Личность. Творчество. Жизнь».
Марсель Пруст – вырос в семье известного парижского врача Адриана Пруста. В девятилетнем возрасте он испытал первый приступ астмы, которая в последней трети жизни превратила его в добровольного узника обитой пробкой, непроницаемой для света и звуков комнаты. Однако болезнь не помешала будущему писателю завоевать репутацию одного из наиболее способных учеников лицея Кондоросе. В 1890 году, после кратковременной службы в армии, Пруст поступил в Школу политических наук, намереваясь в дальнейшем стать профессиональным дипломатом. Несколько позже созрело окончательное решение выбрать профессию литератора.
Первая книга Пруста, «Утехи и дни», прошла незамеченной, несмотря на сочувственное предисловие Анатоли Франса. А затем долгое, до 1913 года, молчание – значительный период жизни, во время которого им не было опубликовано ни одного крупного произведения. Только через тридцать лет после смерти писателя, когда были обнаружены рукописи двух больших, ранее неизвестных его произведений, стало ясно, как много работал Пруст в ту пору. Первое из этих произведений – незаконченный автобиографический роман»Жан Сантей», насчитывающий тысячу страниц и являющийся своего рода прообразом главного творения писателя, создавалось с 1896 по 1904 года: второе – литературоведческая книги «Против Сент – Бева», содержавшая основные положения прустовсой эстетики – было написано в 1908 – 1910 годах. В 1913 году вышел роман « По направлению к Свану», первый в серии других, составивших вместе прустовский шедевр 2В поисках утраченного времени». Настоящее признание к Прусту пришло лишь после первой мировой войны , когда были изданы последующие части цикла: « Под сенью девушек в цвету», «Герматы», «Содом и Гомора», «Узница», «Исчезновение Альбертины», «Обретенное время».
Пруст, в своих произведениях настаивает на творческой целостности людей искусства. Согласно его теории, любой художник дарует миру одну единственную индивидуальную и «неизменную» красоту и всегда является автором одного единственного произведения, как бы велика ни была его в количественном отношении его творческая продуктивность. В его произведениях красота живут в единстве стиля, который у истинного творца всегда тождествен самому себе и служит наиболее достоверным признаком гения и привания.
На выставке представлены произведения автора на языке оригинала, а также на русском.
10.07.2021 | Просмотров: 348