Выдающийся педагогический и режиссерский дар: художественный фильм «Дочки-матери»
Кинолекторий «Советский экран» к 115-летнему юбилею С. Герасимова
1 июня в кинозале библиотеки состоялась программа кинолектория «Советский экран», посвященная творчеству Сергея Аполлинариевича Герасимова. Педагог по призванию, Сергей Герасимов воспитал огромную плеяду талантливых учеников, выросших в крупнейших мастеров киноискусства. 3 июня будет отмечаться 115 лет со дня рождения выдающегося кинорежиссера, актера, сценариста, педагога.
Программу кинолектория сопровождала выставка изданий «Мастер, отразившийся в своих учениках». Издания и публикации выставки масштабно представили творчество С.А. Герасимова и его преемников. Масштаб личности Сергея Герасимова представляет собрание его сочинений в трех томах (Москва, 1982), включающее киносценарии прославленных фильмов, кинопедагогику и статьи о профессии, воспоминания, творческие портреты деятелей советской и мировой культуры.
Ведущая программы кинолектория Наталия Коротких рассказала о Сергее Герасимове – талантливом актере советского кино. Начиная как актер, став режиссером, в своих фильмах он часто играл эпизодические роли. А картина «Лев Толстой», в которой мастер воплотил образ мыслителя, классика русской литературы, стала заветной, итоговой, до конца раскрывшей мировосприятие самого Сергея Герасимова.
Обратившись к становлению самобытной режиссерской личности, ведущая осветила работу над первыми значимыми фильмами Герасимова: «Семеро смелых», «Комсомольск», «Учитель». В художественный фильм «Учитель» Сергей Герасимов вложил много личного, сокровенного. Теплое чувство автора словно льется с экрана. «Этой теплотой, правдой жизни и человеческих взаимоотношений, утверждением миссии человека и учителя отличается авторское кино Сергея Герасимова», – отметила ведущая программы.
Рассказав о деятельности Сергея Герасимова в годы Великой Отечественной войны, Наталия Коротких подчеркнула, что он освоил новое для себя направление – кинодокументалистику. Снимал военную хронику в Праге, Вене, Берлине, Ялтинскую и Берлинскую конференции глав стран-союзников. В конце войны Герасимов набрал свою первую творческую мастерскую во ВГИКе. Вместе со студентами мастер подготовил спектакль «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева. В 1948 году Сергей Герасимов перенес театральную постановку на большой экран. Фильм «Молодая гвардия» стал художественным явлением и ввел в советское киноискусство дебютантов, ставших крупными мастерами.
В продолжение темы педагогики ведущая представила издания и публикации, раскрывающие творчество учеников Сергея Герасимова разных выпусков. Это режиссеры и актеры: Сергей Бондарчук, Татьяна Лиознова, Кира Муратова, Николай Губенко, Юрий Кара, Николай Рыбников, Алла Ларионова, Инна Макарова, Зинаида Кириенко, Людмила Гурченко, Сергей Никоненко, Галина Польских, Жанна Прохоренко. Были названы многие и многие прославленные имена. Беседа включала также удивительные подробности человеческого и творческого тандема Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Федоровны Макаровой.
Ведущая рассказала о народной эпопее Сергея Герасимова «Тихий Дон» по одноименному роману Михаила Шолохова, которую кинозрители разных поколений воспринимают сердцем.
Киноведческий анализ нового этапа в творчестве Сергея Герасимова в шестидесятые и семидесятые годы погрузил кинозрителей в современность, в острые проблемы художественных фильмов «Люди и звери», «Журналист», «У озера», «Любить человека».
Для просмотра и обсуждения нашим кинозрителям был предложен художественный фильм Сергея Герасимова «Дочки-матери», созданный по сценарию Александра Володина. История этой удивительной картины обусловила неизменную в творчестве мастера нравственную тему человеческих взаимоотношений, характеров и судеб. Наталия Коротких обратила внимание на образы героев фильма, а также и на самих актеров, поднявших проблему воспитания молодежи.
После просмотра фильма «Дочки-матери» наши кинозрители поделились своим восприятием фильма как драмы очень одинокого человека, который ищет свою семью, свою мать. Бесконечное уважение вызывает главная героиня Оля Васильева, которая многое в жизни познала, многое умеет, ко многому стремится, но остается одинокой. Фильм передает сильное чувство утраты, пустоты, которую не может заполнить ни жизненная активность героини, ни московская семья, пусть с такой же фамилией. Поэтому Оля снова садится в поезд и снова едет куда-то, чтобы найти, встретить, простить свою мать.
02.06.2021 | Просмотров: 395