Преодолевая стереотипы
Мастер-класс по ТРИЗ
31 марта в отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам прошел мастер-класс по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) специалиста по методике технического творчества, активиста клуба инноваторов «Изобретатель» Александра Якушкина «Преодолевая стереотипы». Участниками мастер-класса стали студенты-первокурсники Донецкого колледжа технологий и дизайна ГО ВПО «ДонНУЭТ им. М.И. Туган-Барановского», обучающиеся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
В 40-х годах прошлого века известный советский инженер и изобретатель Генрих Альтшуллер достаточно долго изучал приёмы решения задач, чаще всего используемых его коллегами в процессе технического творчества. В результате он создал теорию решения изобретательских задач - набор методов решения технических задач и усовершенствования технических систем. Основу ТРИЗ составляют 40 общих изобретательских приемов и 76 стандартных шаблонов решения задач. Сегодня его разработки получили широкое распространение во всем мире: не только изобретатели и ученые, но и педагоги, медики, представители бизнеса и искусства используют методы и инструменты ТРИЗ в своей деятельности.
О принципах ТРИЗ, составляющих элементах метода и алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ), когда-то разработанных Г. Альтшуллером, сегодня узнали и участники мастер-класса.
Александр Якушкин кратко охарактеризовал основные методы развития творческого воображения, привел как популярные, так и собственные (авторские) примеры изобретательских задач и продемонстрировал способы их решения, вовлекая в процесс аудиторию, заставляя молодых людей мыслить и преодолевать стереотипы. Также Александр Иванович поделился с аудиторией методами оптимизации учебного процесса. Лектор подчеркнул, что в изобретательском, как и в любом другом творчестве, необходимо преодолеть психологическую инерцию, страх, стереотипы и стандартные традиционные походы.
«Я советую вам применять ТРИЗ не только в процессе учебы, работы на производстве, но и при решении семейных, бытовых, психологических проблем. Подходите нестандартно, не мыслите стереотипами – и успешно решите любую задачу», - обратился к слушателям Александр Иванович.
Лектор охотно ответил на вопросы студентов и их преподавателя, касающиеся повседневной практики применения ТРИЗ в процессе обучения.
В ходе мероприятия студенты познакомились с видеоматериалами о жизни и научном наследии создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, деятельности Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС), узнали об уникальной услуге бесплатного доступа к базам данных патентных документов ФИПС, предоставляемой всем пользователям библиотеки, в первую очередь, связанным с изобретательством.
Также участникам встречи была представлена литература последних лет издания по изобретательству и автоделу из фондов библиотеки.
31.03.2021 | Просмотров: 315