Нет ничего более совершенного, чем Моцарт. Высшая точка красоты.
Выставка документов к 265-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта
Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось.
Моцарт-символ самой музыки.
Борис Асафьев
22 января в холле второго этажа отделом искусств представлена книжная экспозиция, посвященная творчеству величайшего австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791).
Вольфганг Амадей Моцарт–вундеркинд, гений и виртуозный австрийский музыкант и композитор, самый популярный среди всех композиторов-классиков. Его влияние на мировую культуру в области музыки огромно. У этого человека был феноменальный музыкальный слух, память и способность импровизировать. Его сочинения стали шедеврами мировой камерной, симфонической, хоровой, концертной и оперной музыки.
Необыкновенный дар Моцарта проявился очень рано, с шести лет маленький гений очаровывал публику своей игрой на клавесине и скрипке. За свою короткую и блестящую жизнь, композитор создал множество произведений, с одинаковой свободой, владея всеми жанрами, начиная с танцев и кончая симфониями и операми, среди которых наиболее известны «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта».
Выставка документов включает издания, посвященные жизни творчеству величайшего композитора, наиболее известные нотные издания знаменитых произведений Моцарта для голоса, различных инструментов и оркестров, а также книги о талантливых исполнителях волшебной музыки гения и обширную коллекцию звукозаписей на CD/DVD дисках и грампластинках.
В многотомной монографии классика немецкого музыкознания Германа Аберта «В.А. Моцарт» (Москва, 1978-1985) дается всесторонний анализ огромного художественного наследия композитора.
Известная монография одного из серьезнейших музыковедов Альфреда Эйнштейна «Моцарт» (Москва, 1977) содержит множество писем и документов, мало известных широкому кругу читателей. Автор рассматривается наследие композитора по жанрам, выделяя для каждого жанра особую главу.
Со страстной убежденностью в яркой форме выдающийся советский дипломат Г.В. Чичерин в своей книге «Моцарт: Исследовательский этюд» (Ленинград, 1979) раскрывает подлинное значение музыки Моцарта для современности.
О Моцарте написано и сказано больше, чем о любом другом композиторе, но, тем не менее, его жизнь полна загадок, тайн и вопросов. Ответы на многие из них читатели найдут в яркой, красиво иллюстрированной книге «Вольфганг Амадей Моцарт «Две триады судьбы. Письма. Воспоминания» (Москва, 2016).
Интересные сплетения музыки, литературы и живописи описываются в интригующем издании искусствоведа, музыканта, поэта, писателя, режиссера, одного из самых эрудированных людей нашего времени Михаила Козиника «Тайны гениев» (Москва, 2018).
Исполнение музыки Моцарта – поистине является воплощением хорошего вкуса. Каждому музыканту известно, что в глубине своей она многогранна и это создает гармонию между содержанием и звучанием. Интерпретация произведений Моцарта требуется знания индивидуального стиля композитора и стиля той эпохи, высшего исполнительского мастерства
Подборка книг о величайших исполнителях современности представляет особый интерес для поклонников творчества гениального композитора. Это прекрасные издания, оформленные уникальными фотографиями, такие как «Виртуозы Москвы» (Москва, 2009), «В. Гергиев. Музыка. Театр. Жизнь. Противосложение» (Санкт-Петербург, 2008), книга Б. Монсенжона «Рихтер. Диалоги. Дневники» ( Москва, 2010), издание «Неизвестный Гилельс» ( Екатеринбург, 2012), сборник «Леонид Коган. Воспоминания. Письма. Статьи. Интервью» (Москва, 1987), монографии И. Ямпольского «Давид Ойстрах» (Москва, 1968) и Пола Робинсона, посвященная известному австрийскому дирижеру « Герберт фон Караян» (Москва,1981) и другие. Книги органично сочетаются с нотными изданиями и звукозаписями исполнения сочинений Моцарта в различных современных интерпретациях.
Приглашаем всех любителей музыки посетить нашу выставку.
23.01.2021 | Просмотров: 355