Роль искусства в сближении народов
Постоянно действующая выставка
1 октября в отделе искусств обновилась постоянно действующая выставка «Роль искусства в сближении народов», приуроченная к десятилетию (2013-2022) сближения культур.
Выставка включает издания и публикации периодики, отражающие проблемы современного искусства, явления отечественной и зарубежной культуры, новые проекты, премьеры спектаклей и фестивали, другие значимые события культурной жизни лета и начала осени 2020 года в Донецкой Народной Республике, ближнем и дальнем зарубежье. Отличие этого периода в том, что по-прежнему приходится адаптироваться к новым реалиям, продиктованным событиями, затронувшими весь мир.
Выставку открывает духовный раздел изданий. Публикация «Шесть рукопожатий Елены Романенко» (Донецк Вечерний. – 2020. – № 33) освещает благотворительную деятельность нашей землячки Елены Романенко. На протяжении шести тяжелых лет гражданской войны в Донбассе она возит на Родину гуманитарную помощь и, что необычайно важно, оказывает духовную поддержку, ибо «не хлебом единым жив человек». Елена Романенко передает в дар жителям Донецкой Народной Республики православные иконы. В августе месяце уже в третий раз она привезла большое количество икон, созданных иконописцами из поселка Мстера Владимирской области и мастерами резьбы по дереву из города Брянска. 20 августа в Донецком республиканском художественном музее состоялась выставка «Щит молитвенный», представившая духовные образы подаренных икон.
Издание Наталии Майоровой и Геннадия Скокова «Русская иконопись» (Москва, 2016) являет своеобразие православной иконописи, выраженное в ликах Спасителя, Богородицы, Святых Отцов. В альбом вошли репродукции произведений иконописцев, начиная с Андрея Рублева, Феофана Грека и Дионисия.
Радость встречи с прекрасным дарит уникальный художественный альбом «Знаменитые натюрморты мировой живописи» (Москва, 2019). Выразительные, поэтичные образы, заключенные в натюрмортах, расширяют границы изобразительного искусства, дают возможность творцам выразить полноту бытия.
Публикация «Сюрпризы «Арт-Донбасса» (Донецк Вечерний. – 2020. – № 33) освещает новости известного в Донецке музея. Первой строкой – Донецкий городской пленэр, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В пленэре приняли участие как признанные мастера кисти из Донбасса, так и талантливые молодые живописцы. В публикации также сообщается, что Центральному выставочному залу художественного музея «Арт-Донбасс» присвоено имя нашего выдающегося земляка – народного художника Владимира Степановича Шенделя. Ко Дню памяти Мастера 11 сентября в этом зале открылась выставка работ Владимира Шенделя.
В залах «Арт-Донбасса» в июле месяце состоялась персональная выставка донецкого художника Радмира Кочанова. О своих картинах художник рассказал в публикации «Телегида» (2020. - № 29) «Радмир Кочанов: «Хочется, чтобы было больше радости!».
Несколько материалов выставки раскрывают творчество донецких мастеров драматической сцены. Интервью заслуженной артистки ДНР Марии Марченко «Зритель – это наше все» (Донецк Вечерний. – 2020. – № 29) посвящено высокой миссии служения театру и зрителю. А народный артист ДНР Владимир Швец в своем интервью утверждает, что «Играть для дончан – большая честь!» (Телегид . – 2020. – № 27). Кроме того, публикации-интервью мастеров вмещают важнейшую информацию об открытии Донецким музыкально-драматическим театром им. М.М. Бровуна нового театрального сезона практически в середине лета – 10 июля. Муздрама делает все, чтобы рождались премьерные спектакли и наполнялся театр зрителями. И, конечно, соблюдались меры предосторожности, чтобы зрителям было комфортно и уютно.
Многочисленные публикации центральной прессы ДНР раскрывают разнообразные проекты Донецкой Муздрамы, например: «Вопрос-ответ», направленный на популяризацию информационного общения артистов и зрителей.
Публикация «Спартак»: грандиозная перезагрузка» (Голос Республики. – 2020. – № 66) освещает открытие театрального сезона в «Донбасс Опере». 29 августа состоялась долгожданная премьера эпического балета Арама Хачатуряна «Спартак» в постановке художественного руководителя театра Вадима Писарева. История, лежащая в основе «Спартака», - история жертвенной борьбы за свободу и человеческое достоинство, против порабощения. В свое время Вадим Писарев с невероятным мастерством исполнял партию Красса, а затем – и партию Спартака. В премьере балета образ Спартака создал ведущий солист «Донбасс Оперы» Константин Якивец.
4 августа свой юбилей отпраздновала прима «Донбасс Оперы» Фатима Касьяненко. Публикация Ольги Стретты «Театральные и семейные роли Фатимы Касьяненко» (Донецк Вечерний. – 2020. – № 30) отражает творческий и жизненный путь известной донецкой певицы, жизненная позиция которой, - никогда не останавливаться, постоянно заниматься саморазвитием и самосовершенствованием.
В публикации «Донецкая филармония: достижения и испытания» (Голос Республики. – 2020 – № 50) генеральный директор и художественный руководитель Донецкой филармонии Александр Парецкий подвел итоги 86-го концертного сезона и объявил открытие нового сезона, в котором филармония отметит свое 90-летие. Александр Парецкий сообщает о дистанционных формах работы, о фестивалях и новых концертных проектах, программах симфонического оркестра. Лейтмотивом нового сезона станет знаковая дата – 130-летие нашего великого земляка Сергея Сергеевича Прокофьева.
Композитору с мировым именем, одному из основателей русско-советской композиторской школы посвящается книга Марины Нестьевой «Сергей Прокофьев. Солнечный гений» (Москва, 2019). Ученик Римского-Корсакова и Лядова, он принадлежит к плеяде творцов, кто создавал новую музыку по своим правилам. Каждое произведение Сергея Прокофьева пронизано глубиной чувств, силой собственного представления о мире и человеке. Его великая музыка потрясает своей жизнеутверждающей силой.
Результатом личного впечатления, общения и дружбы двух композиторов стало увлекательное и живое издание Криштофа Мейера «Шостакович. Жизнь. Творчество. Время» (Москва, 2019). Это исследование на фоне драматических событий считается лучшим творением, посвященным жизни и творчеству Дмитрия Шостаковича.
Издание Людмилы Кокоревой «Искусство высокой цели. Михаил Плетнев» (Москва, 2018) посвящено музыканту-пианисту, дирижеру, композитору Михаилу Плетневу, прошедшему путь от «первого зова музыки к вершинам». Книга погружает в творческую жизнь современного музыканта и в мир творимой им музыки.
30 лет назад – 15 августа 1990 года оборвалась жизнь российского поэта, рок-музыканта Виктора Цоя. Ему было 28 лет. Виктор Цой оставил после себя более 300 песен и 9 альбомов группы «Кино», лидером которой он был. В экспозиции выставки представлен концерт «Кино» из серии «Grand Collection» (Москва, 2005). Памятный альбом Виталия Калгина «Виктор Цой и группа «Кино» (Москва, 2019) раскрывает Цоя как подлинно народную легенду. Любовь к его творчеству была безграничной, его концерты собирали стадионы. Книга построена в хронике выступлений «Кино» в самых разных городах страны. Издание включает многочисленные интервью с Виктором Цоем и воспоминания друзей-музыкантов. Многие фотографии и материалы, вошедшие в издание, публикуются впервые.
Также велика народная любовь к современному певцу и композитору Григорию Лепсу. Это показал его концерт в Донецке на площади Ленина в День Освобождения Донбасса, собравший около 70 тысяч зрителей. Этому событию посвящена публикация «Лепс исполнил гимн России в центре Донецка» (Донецкая Республика. – 2020. – № 36). Голос Григория Лепса гармонично влился в атмосферу дружбы народов.
01.10.2020 | Просмотров: 385