Современные подходы к формированию готовности детей к школе
День информации
28 сентября в библиотеке им. Н.К.Крупской был проведен День информации для воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Современные подходы к формированию готовности детей к школе».
Современная дошкольная педагогика нацелена на исследование эффективных условий и средств, обеспечивающих качественную подготовку детей к школе.
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что готовность к школе – важный итог развития ребенка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье.
Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и детским садом на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению является условием успешной учебы и эмоционального благополучия первоклассника.
В сборнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (Санкт-Петербург, 2016) раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Характер изложения материала позволяет самостоятельно включиться в процесс самообразования и оценивать собственные достижения.
Говоря о готовности ребенка к школе, педагоги и психологи часто выделяют интеллектуальные, социально-психологические и психофизиологические критерии школьной зрелости.
Многие родители акцентируют свое внимание на интеллектуальном развитии ребенка, упуская из виду развитие социально-психологических навыков, которые значительно способствуют успешному вхождению ребенка в школьную жизнь.
В книге «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях» (Иркутск, 2018) отображены проблемы, связанные с основными тенденциями и перспективами развития дошкольного образования в современных условиях.
Обсуждаемые вопросы отражают проблемы дошкольного образования в России и за рубежом, особенности преемственности дошкольного и начального образования.
Поступив в школу, ребенок попадает в новые социальные условия, изменяется его привычный образ жизни, перед ним появляется сложная задача установления новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Если ребенок не готов к этому, не обладает достаточной социализацией, то даже при наличии определенных знаний и умений ему будет трудно.
Поэтому крайне важным является процесс социализации ребенка в дошкольном возрасте.
В сборнике Ильиной М.Н. «Подготовка детей к школе: развивающие тесты и упражнения» (Санкт – Петербург, 2006) содержатся тесты и развивающие упражнения по различным аспектам психологической готовности ребенка к школе (мотивации, познавательным процессам, развитию мелкой ручной моторики и т.д.).
Выполняя различные задания и упражнения, предложенные в книге «Большая книга развития мелкой моторики и быстрого обучения грамоте» (Ярославль, 2011), ребенок научится ориентироваться на листе бумаги в клетку и линейку, обводить по контуру, штриховать и раскрашивать, писать печатные и письменные буквы.
Известно, что именно в дошкольном возрасте происходит наиболее активное усвоение социальных норм, благодаря высокому темпу психического и личностного развития ребенка, его открытости миру и готовности к приобретению нового опыта. Все это создает благодатную почву для социализации ребенка.
Для наиболее успешной социализации ребенка педагогу необходимо вовлекать детей в совместную деятельность, создавая ситуации успеха, которые помогают формировать уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивного отношения к себе и миру и т.п.; стимулировать интерес ребенка к себе и сверстникам.
Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Каким образом открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой – это то, что всегда волновало и будет волновать педагогов.
28.09.2020 | Просмотров: 389