Теория решения изобретательских задач
Мастер-класс в рамках проекта «Искусство изобретать: ключ к идеям и решениям» для студентов
23 сентября в отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам прошел мастер-класс «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)» из цикла «Искусство изобретать: ключ к идеям и решениям», в котором приняли участие студенты Донецкого колледжа технологий и дизайна ГО ВПО «ДонНУЭТ им. М.И. Туган-Барановского». Образовательный проект направлен на привлечение молодежи ДНР к изобретательской и инновационной деятельности.
Известная теория советского ученого и изобретателя Генриха Альтшуллера сегодня известна во всем мире. Она является уникальным набором инструментов для нестандартных решений «нерешаемых» задач любой степени сложности, и не только в области изобретательства, технического и инженерного творчества, но и в других сферах, в том числе, в педагогике, бизнесе, повседневной жизни, в общении.
В чем загадка этой теории, чем объясняется ее действенность, эффективность, универсальность, сегодня узнали студенты, обучающиеся по направлениям «Дизайн» и «Парикмахерское дело».
Молодые люди с интересом познакомились с историей создания ТРИЗ, ее основными принципами, механизмами действия, преодоления психологической инерции и развития творческого нестандартного мышления.
Иллюстрацией к азам теории послужил пример решения классической задачи «Александрийский маяк», которая позволила участникам мастер-класса понять механизм действия ТРИЗ, основанный на выявлении противоречий и поиске нестандартных подходов.
Первый шаг к постижению теории, созданной для изобретательных и креативных людей, был сделан. Главное – молодые люди осознали, что, освоив ТРИЗ, креативным и изобретательным может стать каждый заинтересованный.
24.09.2020 | Просмотров: 424