Комплексный подход к развитию ребёнка раннего возраста путём активизации совместной деятельности с взрослыми
День информации
22 сентября в библиотеке им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Комплексный подход к развитию ребёнка раннего возраста путём активизации совместной деятельности с взрослыми».
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из актуальных проблем современности.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Книга Бестельман А. «Ясли: наблюдение и фиксирование результатов» (М., 2018) содержит множество примеров из практики, показывающих, как осуществлять наблюдение. Предложены новые и простые идеи, которые легко воплотить на практике и которые помогут воспитателю познакомить родителей с содержанием педагогической работы в яслях.
В последнее время много сделано для возрождения педагогики раннего детства: созданы новые программы, методики, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена — современного профессионального воспитателя.
В методическом пособии «Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту» (Волгоград, 2018) представлены эффективные педагогические технологии образовательной деятельности с дошкольниками (игровые, детского экспериментирования, наглядного моделирования, проектной деятельности, арт-педагогические).
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности.
В методическом пособии Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа» (Волгоград, Б.г.и.) представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребёнка 4-5 лет с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.
Реализация принципов Государственного образовательного стандарта, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.
Проблеме личности и её развития стандарт дошкольного образования уделяет самое пристальное внимание.
В методическом пособии «Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО» (М., 2018) представлен опыт работы педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе организации воспитательно-образовательной работы с детьми 2 – 7 лет.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития.
Ранний возраст – особый период в жизни ребёнка: малыш уверенно совершает первые и во многом главные шаги в своём развитии, активно познаёт окружающий мир, он открыт, ему всё интересно. А ещё он очень любит играть всегда и везде: утром и вечером, после дневного сна и во время купания, дома и на прогулке, один и с родителями.
Сегодня ни для кого не секрет, что развивающие игры родителей с детьми способствуют развитию речи ребёнка, его способностей (внимание, память, мышление, моторика).
В книге Тепляковой О.Н. « Развивающие игры» (М., 2011) представлены игры разной степени сложности, что позволяет использовать их на занятиях с детьми разного возраста и разного уровня развития.
Жизнь дошкольника – бурная деятельность, в процессе которой он осваивает окружающий мир. Деятельность может быть любой: сейчас ребёнок просто прыгает от избытка энергии, а в следующую минуту уже едет на воображаемом велосипеде, а ещё через какое – то время он поёт песенку или рассматривает картинки.
В «движении» детей, их активных играх происходит становление его личности и то, что называется личностным ростом ребёнка.
Для того, чтобы нормально развиваться, ребёнку нужна, прежде всего, и больше всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.
Педагоги дошкольных учреждений ставят перед собой задачу свободного, естественного развития ребёнка, стремятся создать в группах атмосферу, близкую к домашней.
Народная мудрость гласит: «Ребёнок - это открытая книга Вселенной, которую взрослым надо научиться читать».
Задача воспитателей состоит в том, чтобы осознать комплексный характер всех основных видов деятельности детей раннего возраста с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей.
Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, специалистов дошкольного образовательного учреждения, можно достичь качественного результата.
22.09.2020 | Просмотров: 414