Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Комплексный подход к развитию ребёнка раннего возраста путём активизации совместной деятельности с взрослыми

День информации

22 сентября в библиотеке им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Комплексный подход к развитию ребёнка раннего возраста путём активизации совместной деятельности с взрослыми».

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из актуальных проблем современности.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Книга Бестельман А. «Ясли: наблюдение и фиксирование результатов» (М., 2018) содержит множество примеров из практики, показывающих, как осуществлять наблюдение. Предложены новые и простые идеи, которые легко воплотить на практике и которые помогут воспитателю познакомить родителей с содержанием педагогической работы в яслях.

В последнее время много сделано для возрождения педагогики раннего детства: созданы новые программы, методики, разработаны развивающие технологии. Но никакая самая лучшая программа, никакая методика, никакая наисовременнейшая технология не будут работать и не дадут результатов, если не будет главного звена — современного профессионального воспитателя.

В методическом пособии «Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту» (Волгоград, 2018) представлены эффективные педагогические технологии образовательной деятельности с дошкольниками (игровые, детского экспериментирования, наглядного моделирования, проектной деятельности, арт-педагогические).

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности.

В методическом пособии Афонькиной Ю.А. «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа» (Волгоград, Б.г.и.) представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребёнка 4-5 лет с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Реализация принципов Государственного образовательного стандарта, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.

Проблеме личности и её развития стандарт дошкольного образования уделяет самое пристальное внимание.

В методическом пособии «Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО» (М., 2018) представлен опыт работы педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе организации воспитательно-образовательной работы с детьми 2 – 7 лет.

Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития.

Ранний возраст – особый период в жизни ребёнка: малыш уверенно совершает первые и во многом главные шаги в своём развитии, активно познаёт окружающий мир, он открыт, ему всё интересно. А ещё он очень любит играть всегда и везде: утром и вечером, после дневного сна и во время купания, дома и на прогулке, один и с родителями.

Сегодня ни для кого не секрет, что развивающие игры родителей с детьми способствуют развитию речи ребёнка, его способностей (внимание, память, мышление, моторика).

В книге Тепляковой О.Н. « Развивающие игры» (М., 2011) представлены игры разной степени сложности, что позволяет использовать их на занятиях с детьми разного возраста и разного уровня развития.

Жизнь дошкольника – бурная деятельность, в процессе которой он осваивает окружающий мир. Деятельность может быть любой: сейчас ребёнок просто прыгает от избытка энергии, а в следующую минуту уже едет на воображаемом велосипеде, а ещё через какое – то время он поёт песенку или рассматривает картинки.

В «движении» детей, их активных играх происходит становление его личности и то, что называется личностным ростом ребёнка.

Для того, чтобы нормально развиваться, ребёнку нужна, прежде всего, и больше всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.

Педагоги дошкольных учреждений ставят перед собой задачу свободного, естественного развития ребёнка, стремятся создать в группах атмосферу, близкую к домашней.

Народная мудрость гласит: «Ребёнок - это открытая книга Вселенной, которую взрослым надо научиться читать».

Задача воспитателей состоит в том, чтобы осознать комплексный характер всех основных видов деятельности детей раннего возраста с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей.

Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, специалистов дошкольного образовательного учреждения, можно достичь качественного результата.

22.09.2020 | Просмотров: 414

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей