Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Профессиональная компетентность педагога-организатора как основа эффективной педагогической деятельности

День информации

14 сентября в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для педагогов - организаторов общеобразовательных организаций - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Профессиональная компетентность педагога – организатора как основа эффективной педагогической деятельности».

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Светлана Морозова отметила, педагог-организатор – ключевая фигура в образовательном процессе, потому что именно его работой обусловливается нормальная жизнь в школе.

Педагог – организатор должен быть хорошим организатором интересного досуга; уметь предвидеть, сглаживать и разрешать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; спортсменом, туристом, танцором, певцом, массовиком – затейником.

Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, так как его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества, а тема профессиональной компетентности педагогов в настоящее время остается актуальной.

Понятие «профессиональная компетентность педагога» выражает личные качества преподавателя, учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения.

Коллективная монография «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях непрерывной профессионально-педагогической подготовки» (Ярославль, 2017) посвящена проблеме реализации компетентностного подхода в условиях непрерывной профессиональной подготовки. Авторами рассматриваются вопросы моделирования профессионального образования педагога на разных образовательных уровнях.

Сегодня дети хотят видеть в современном учителе педагога эрудированного типа, компетентного интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого, гордого.

В книге «Педагогу – организатору» (Минск, 2006) представлены методические рекомендации по основным аспектам организации воспитательной работы, методы изучения учащихся и классных коллективов, принципы аналитической деятельности, планирования и создания современных воспитательных систем.

В рамках проведения Дня информации присутствующим в зале педагогам была предоставлена возможность знакомиться как с новыми изданиями книг, так и изданиями прошлых лет из фондов библиотеки.

В самой среде учителей появляется все больше учителей-профессионалов высокого класса, специалистов с научными степенями, которые могут и хотят передать свои ценные умения другим.

В пособии «Методологическая компетентность учителя» (Донецк, 2007) рассматриваются теоретические и практические вопросы проведения психолого-педагогических исследований в школе и других образовательных учреждениях. В нем раскрываются методология, современные методы и методика их проведения.

В современном обществе значительно повысились эстетические и этические требования к взаимоотношениям людей, к уровню их внешней и внутренней культуры.

В книге «Воспитание прекрасным» (Минск, 2009) описаны методические основы организации различных уроков и воспитательных мероприятий, имеющих эстетическую направленность. Раскрыт эстетический потенциал различных дисциплин, а также представлены оригинальные авторские разработки.

Детей на Земле больше, чем взрослых. Мир принадлежит им в большей степени, чем нам, а будущее Планеты – только для них.

В глазах ребенка – завтрашний день, завтрашняя судьба человечества.

Вот почему национальная идея воспитания подрастающего поколения включает три составные части: физическое, интеллектуальное и личностное здоровье: вернуть детям детство, в котором радостное образование и воспитание, здоровый образ жизни и социальная зрелость станут главным содержанием их свободного времени.

Какого бы возраста не был школьник – он всегда ребенок, которому свойственно стремление играть, соревноваться, творить.

Педагог – организатор без чувства романтики нашего времени, не идущий в ногу со временем, не сумеет увлечь ребят на те дела, которые их интересуют.

Любить детей – мало – им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило: быть рядом, но чуть-чуть впереди – общение на равных, но с определенной дистанцией.

В ребенке нужно уважать личность, равную себе!

14.09.2020 | Просмотров: 411

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей