Психологическое сопровождение творческой одаренности в дошкольной образовательной организации
День информации
14 сентября в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для практических педагогов - психологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Психологическое сопровождение творческой одаренности в дошкольной образовательной организации».
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, как важно для окружающих видеть детей лучше нас – красивее, талантливее, умнее, а дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития задатков одаренности.
В сборнике Николаевой Е. «Воспитать одарённого ребёнка. Как?» (Санкт-Петербург, 2013) даны ответы на вопросы: как распознать, вырастить, воспитать одарённого ребёнка? Как избежать психотравмы? Как повысить внутреннюю мотивацию? Как обеспечить комфортное пребывание ребёнка дошкольном учреждении и дома? Как преодолеть упрямство и несговорчивость?
Научно доказано, что одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, одаренностью.
Книга «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» (Москва, 2004) посвящена актуальной теме – развитию художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста.
Природа подарила детям такую возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.
В сборник «Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт» (Челябинск, 2008) включены материалы областной научно-практической конференции, посвящённой качеству дошкольного образования.
В книге освещены психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса дошкольного образования, стандартизация дошкольного воспитания, проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, концепция построения занятий в детском саду на основе личностно-ориентированного подхода, инновации в дошкольном воспитании и др.
Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, музицирование, словотворчество. При этом малыш раскрывает себя, постигает собственные возможности.
В книге Доровского А. И. «100 советов по развитию одарённости детей» (Москва, 1997) даётся теоретический и практический материал по выявлению и развитию одарённости детей. Представляет интерес диагностика творческой одарённости, задачи логического и математического типа, сценарии обучающих игр, упражнения для развития исследовательской и поисковой активности, тесты, опросники, а также рекомендации по составлению программ и индивидуальных планов для одарённых детей.
Реализация принципов ГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка, реализация программы в формах, специфичных для детей возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.
В пособии «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа» (Волгоград, Б.г.) представлена модель педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 4-5 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.
Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста до меня – один шаг, а от новорожденного до пяти - огромное расстояние»,- писал Лев Николаевич Толстой.
Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, где много разных встреч и открытий.
Нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе.
14.09.2020 | Просмотров: 418