Современный урок в системе специального образования
День информации
18 февраля в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для учителей специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Современный урок в системе специального образования».
В настоящее время меняется отношение общества и государства к лицам с особыми образовательными потребностями, включая детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках проведения Дня информации главный библиотекарь Светлана Морозова отметила, что современный урок является тем источником, который может вызвать мотивацию к обучению, интерес к познавательной деятельности, инициативу, умение и желание применять свои знания и навыки на практике.
Тенденции современного урока заключаются не только в передаче знаний от учителя к обучающимся, а их совместную деятельность.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остаётся одним из приоритетных направлений специальной педагогики и психологии.
В сборник «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии» (Казань, 2018) включены материалы Международной научно-образовательной конференции студентов, аспирантов, молодых учёных. Содержание статей направлено на решение актуальных проблем и вопросов специального образования.
Развитие отечественной системы образования в рамках принципов гуманизации и индивидуализации подразумевает учёт психологических особенностей развития ребёнка и реализацию условий, способствующих полноценному развитию всех аспектов личности ребёнка.
Книга Мишиной Е.Н., Моргачёвой Е.Н. «Коррекционная и специальная педагогика» (М., 2007) знакомит специалистов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями Выготского Л.С., задачами и принципами специальной педагогики, содержанием коррекционно-воспитательного процесса.
Социализация для детей с различными проблемами в развитии происходит очень часто со значительными трудностями. Вопрос о подготовке этих детей к самостоятельной жизни, учёбе и будущей работе вызывает дискуссии.
В сборник «Особенности работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (Комсомольск-на- Амуре, 2017) включены научно-методические разработки (проекты) уроков, занятий, мероприятий педагогов и специалистов коррекционно - образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы и группы детей с особыми возможностями здоровья.
Для того, чтобы организовать общение детей с ОВЗ с окружающим социумом, нужно проводить специальные мероприятия, которые будут направлены на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания.
Учебно-методическое пособие «Комплексное изучение учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью как основа проектирования специальных индивидуальных программ развития» (Ижевск, 2018) раскрывает основные подходы к проектированию специальных индивидуальных программ развития в соответствии с ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.
В книге «Метод проектов как средство общекультурного и личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе реализации индивидуальных образовательных маршрутов» (Астрахань, 2018) представлен как теоретический, так и практико-ориентированный материал, отражающий опыт работы коррекционных учреждений.
Все особые ребята нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками, однако каждому необходимо подобрать доступную и полезную для его развития образовательно-воспитательную среду.
Очень важно в каждом ребёнке видеть человека, имеющего особенности, свойственные, в том числе, и другим детям.
Для формирования гармоничной личности и развития адекватной самооценки у ребёнка рядом с ним должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.
18.02.2020 | Просмотров: 461