Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современный урок в системе специального образования

День информации

18 февраля в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для учителей специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Современный урок в системе специального образования».

В настоящее время меняется отношение общества и государства к лицам с особыми образовательными потребностями, включая детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках проведения Дня информации главный библиотекарь Светлана Морозова отметила, что современный урок является тем источником, который может вызвать мотивацию к обучению, интерес к познавательной деятельности, инициативу, умение и желание применять свои знания и навыки на практике.

Тенденции современного урока заключаются не только в передаче знаний от учителя к обучающимся, а их совместную деятельность.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остаётся одним из приоритетных направлений специальной педагогики и психологии.

В сборник «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии» (Казань, 2018) включены материалы Международной научно-образовательной конференции студентов, аспирантов, молодых учёных. Содержание статей направлено на решение актуальных проблем и вопросов специального образования.

Развитие отечественной системы образования в рамках принципов гуманизации и индивидуализации подразумевает учёт психологических особенностей развития ребёнка и реализацию условий, способствующих полноценному развитию всех аспектов личности ребёнка.

Книга Мишиной Е.Н., Моргачёвой Е.Н. «Коррекционная и специальная педагогика» (М., 2007) знакомит специалистов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями Выготского Л.С., задачами и принципами специальной педагогики, содержанием коррекционно-воспитательного процесса.

Социализация для детей с различными проблемами в развитии происходит очень часто со значительными трудностями. Вопрос о подготовке этих детей к самостоятельной жизни, учёбе и будущей работе вызывает дискуссии.

В сборник «Особенности работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (Комсомольск-на- Амуре, 2017) включены научно-методические разработки (проекты) уроков, занятий, мероприятий педагогов и специалистов коррекционно - образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы и группы детей с особыми возможностями здоровья.

Для того, чтобы организовать общение детей с ОВЗ с окружающим социумом, нужно проводить специальные мероприятия, которые будут направлены на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания.

Учебно-методическое пособие «Комплексное изучение учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью как основа проектирования специальных индивидуальных программ развития» (Ижевск, 2018) раскрывает основные подходы к проектированию специальных индивидуальных программ развития в соответствии с ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности.

В книге «Метод проектов как средство общекультурного и личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе реализации индивидуальных образовательных маршрутов» (Астрахань, 2018) представлен как теоретический, так и практико-ориентированный материал, отражающий опыт работы коррекционных учреждений.

Все особые ребята нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками, однако каждому необходимо подобрать доступную и полезную для его развития образовательно-воспитательную среду.

Очень важно в каждом ребёнке видеть человека, имеющего особенности, свойственные, в том числе, и другим детям.

Для формирования гармоничной личности и развития адекватной самооценки у ребёнка рядом с ним должен находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

18.02.2020 | Просмотров: 461

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей