Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования
День информации
18 февраля в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для воспитателей групп продлённого дня - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования».
Современный этап развития образования ориентирован на формирование новых компетенций у педагога. Требования к уровню компетентности заложены в профессиональных стандартах. В настоящее время компетентности педагога, его способности к самореализации придаётся большое значение.
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что педагогическое мастерство, прежде всего, зависит от личных качеств, знаний и умений педагога, а передать знания, которые накопило общество, − основное его предназначение.
В статье Ермакова Д.С. «Компетенции педагогов в области образования для устойчивого развития» (на основании международных и отечественных документов) показана роль педагогов в образовании, необходимость их адекватной подготовки, профессиональной переподготовки и непрерывного повышения квалификации (Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 6. – С. 23–30).
Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах гуманизма, творческого развития личности, а также дает больше возможностей взаимодействия ученика с учителем и ученика с учеником.
Успех образовательного процесса зависит от того, кто, чему и как обучает и воспитывает детей.
В монографии Степанова П.В. «Структура воспитательной деятельности педагога» (М., 2018) обобщены результаты проведённого автором многолетнего исследования воспитательной деятельности педагога, структуры и правил её эффективной организации. Представленная в сборнике модель позволит педагогам самостоятельно конструировать свою воспитательную работу, находить ключевые ошибки в её организации и добиваться планируемых результатов.
Первичные представления о нормах поведения складываются у ребёнка в семье и в детском саду. Благодаря родителям и воспитателям дети получают первый опыт проявления уважения к окружающим, умения быть приятным в общении, «поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
В методических пособиях Мищенковой Л.В «Изучаем этикет, или Обучаемся хорошим манерам. 1 класс» (М., Б.г.и), «Изучаем этикет, или Обучаемся хорошим манерам. 2 класс» (М., Б.г.и.) представлены материалы к занятиям с первоклассниками и второклассниками, направленные на ознакомление детей с основами этикета и на развитие основных психических функций учащихся, таких, как память, внимание, воображение, речь, коммуникативные способности, различные стороны логического мышления.
Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны.
Группы продлённого дня предоставляют детям широкие возможности для занятий спортом, физкультурой.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Спортивный час – это активный отдых с оздоровительной направленностью, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, способствует повышению умственной работоспособности и двигательной активности. В результате занятий совершенствуются двигательные навыки, развиваются физические способности детей и воспитываются навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В сборник Ляха В.И. «Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы» (М., 2019) включены сведения о теоретических основах физического воспитания учащихся 6 - 10 лет, внеклассных, внешкольных и самостоятельных занятиях, представлена методика физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного и продлённого дня.
Если педагог в своём воспитаннике выявит хотя бы капельку хорошего и будет затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то он получит ключ к душе ребёнка и достигнет хороших результатов.
Воспитателям групп продленного дня была предоставлена возможность ознакомиться с научно-методическими журналами «Методист», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Здоровье детей», «Воспитание школьников», «Начальная школа».
Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни.
Задача школы – воспитать будущее поколение, которое должно обеспечить устойчивость, ценность нашего общества и государства.
18.02.2020 | Просмотров: 437