Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования

День информации

18 февраля в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для воспитателей групп продлённого дня - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования».

Современный этап развития образования ориентирован на формирование новых компетенций у педагога. Требования к уровню компетентности заложены в профессиональных стандартах. В настоящее время компетентности педагога, его способности к самореализации придаётся большое значение.

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что педагогическое мастерство, прежде всего, зависит от личных качеств, знаний и умений педагога, а передать знания, которые накопило общество, − основное его предназначение.

В статье Ермакова Д.С. «Компетенции педагогов в области образования для устойчивого развития» (на основании международных и отечественных документов) показана роль педагогов в образовании, необходимость их адекватной подготовки, профессиональной переподготовки и непрерывного повышения квалификации (Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 6. – С. 23–30).

Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах гуманизма, творческого развития личности, а также дает больше возможностей взаимодействия ученика с учителем и ученика с учеником.

Успех образовательного процесса зависит от того, кто, чему и как обучает и воспитывает детей.

В монографии Степанова П.В. «Структура воспитательной деятельности педагога» (М., 2018) обобщены результаты проведённого автором многолетнего исследования воспитательной деятельности педагога, структуры и правил её эффективной организации. Представленная в сборнике модель позволит педагогам самостоятельно конструировать свою воспитательную работу, находить ключевые ошибки в её организации и добиваться планируемых результатов.

Первичные представления о нормах поведения складываются у ребёнка в семье и в детском саду. Благодаря родителям и воспитателям дети получают первый опыт проявления уважения к окружающим, умения быть приятным в общении, «поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

В методических пособиях Мищенковой Л.В «Изучаем этикет, или Обучаемся хорошим манерам. 1 класс» (М., Б.г.и), «Изучаем этикет, или Обучаемся хорошим манерам. 2 класс» (М., Б.г.и.) представлены материалы к занятиям с первоклассниками и второклассниками, направленные на ознакомление детей с основами этикета и на развитие основных психических функций учащихся, таких, как память, внимание, воображение, речь, коммуникативные способности, различные стороны логического мышления.

Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны.

Группы продлённого дня предоставляют детям широкие возможности для занятий спортом, физкультурой.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Спортивный час – это активный отдых с оздоровительной направленностью, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, способствует повышению умственной работоспособности и двигательной активности. В результате занятий совершенствуются двигательные навыки, развиваются физические способности детей и воспитываются навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В сборник Ляха В.И. «Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы» (М., 2019) включены сведения о теоретических основах физического воспитания учащихся 6 - 10 лет, внеклассных, внешкольных и самостоятельных занятиях, представлена методика физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного и продлённого дня.

Если педагог в своём воспитаннике выявит хотя бы капельку хорошего и будет затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то он получит ключ к душе ребёнка и достигнет хороших результатов.

Воспитателям групп продленного дня была предоставлена возможность ознакомиться с научно-методическими журналами «Методист», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Здоровье детей», «Воспитание школьников», «Начальная школа».

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни.

Задача школы – воспитать будущее поколение, которое должно обеспечить устойчивость, ценность нашего общества и государства.

18.02.2020 | Просмотров: 437

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей