Формирование социально активной творческой личности средствами дополнительного образования
День информации
14 февраля в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование социально активной творческой личности средствами дополнительного образования».
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Главный библиотекарь Светлана Морозова подчеркнула, что одной из важных составляющих работы любого образовательного учреждения является воспитание подрастающего поколения, а развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.
В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Задачи развития общества выдвигают новые, возросшие требования к человеку, как главному элементу производительных сил общества, означая необходимость всестороннего развития самого человека, качественного содержания и количественной отдачи его сил и возможностей. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего, рисование.
В сборниках Колдиной Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий» (М.,2017), «Рисование с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий» (М.,2016), «Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарии занятий» (М.,2016) представлены конспекты увлекательных занятий с детьми по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков.
Общество всё больше начинает осознавать, что главное его богатство – человек, а ещё точнее – творческая личность.
В сборник «Социальное творчество детей и подростков в контексте реализации социокультурной миссии дополнительного образования» (СПб., 2018) включены доклады Городской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 8 декабря 2017), посвящённые актуальным проблемам социального творчества детей и подростков, развитию социальной креативности ребёнка в социокультурном контексте.
Воспитать творческую личность невозможно без специальных усилий педагога, без соответствующей методической работы, направленной на эту цель.
Методическое пособие «Педагогическое целеполагание и образовательные результаты современного занятия по изобразительному искусству. Изобразительное искусство, декоративно-прикладное, дизайн» (М.,2016) разработано в соответствии с требованиями Федеративного государственного стандарта начального и основного общего образования, адресовано учителям изобразительного искусства, обучающимся на курсах повышения квалификации.
В художественном творчестве ребёнка формируется психика, интеллект, развиваются новые формы общения и возникают новые виды изобразительного творчества.
Методические рекомендации Мелик – Пашаева А.А «Методики исследования и проблемы диагностики художественно – творческого развития детей» (Дубна, 2009) призваны помочь педагогам самостоятельно оценивать и прогнозировать успешность художественного развития детей, учитывая не только уровень их достижений, но и потенциальные возможности.
Дополнительное образование детей является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей. Каждого ребёнка можно считать талантливым. А добьётся ли он успеха в будущем, во многом зависит от того, будет ли замечен его талант, его способности в детстве и будет ли у него возможность проявить эти способности.
14.02.2020 | Просмотров: 452