Инновационные подходы в системе логопедической работы
День информации
14 января в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации на тему «Инновационные подходы в системе логопедической работы» для учителей-логопедов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.
Главный библиотекарь Светлана Морозова отметила, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе, поэтому нужно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности поведении.
Методическое пособие Бухариной К.Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР» (М., 2018) – поможет учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у дошкольников.
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
Сборник Акименко В.М. «Новые логопедические технологии» (Ростов н/Д., 2008) составлен по материалам практической работы учителей – логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины, кистей рук, стоп (Су-Джок терапия), массажа при ринолалии и японскую методику пальцевого массажа.
Все дети очень любят играть. Книга Косиновой Е. «Уроки логопеда» (М., 2005) поможет сделать игры не только интересными, но и полезными для развития речи. В книге собран материал по работе со скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике.
Учителям была предоставлена уникальная возможность познакомиться с новейшими изданиями книг, поступившими в фонд библиотеки в настоящее время, а также полистать научно-методические журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Здоровье детей» и др.
С нескрываемым интересом учителя знакомились с опытом работы российских учителей-логопедов и методическими рекомендациями.
С каждым годом увеличивается число детей с выраженными особенностями в речевом и психическом развитии. Эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Сборник «Особенности работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (Комсомольск - на- Амуре, 2017) подготовлен по материалам краевого конкурса научно-методических разработок педагогов и специалистов коррекционно-образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы и группы детей с особыми возможностями здоровья. В сборник включены научно-методические разработки (проекты) уроков, занятий, мероприятий.
Деятельность логопеда – творческая и требует терпения. Если есть родительская заинтересованность и поддержка, непременно будет положительный результат совместных трудов.
14.01.2020 | Просмотров: 457