Библиотекари ДРУНБ рассказали об инновациях в обучении
День информации
14 октября главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова провела День информации для руководителей общеобразовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Встреча была посвящена современным инновационным технологиям в образовательном процессе. Знакомство с тематической подборкой литературы традиционно проходило в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.
Раскрывая тему встречи, Светлана Морозова отметила, что модернизация системы образования включает в себя активное использование инновационных идей и решений. При этом современной развивающейся школе требуются руководители-педагоги с высоким уровнем управленческой деятельности, аналитическими и коммуникативными способностями, умением самообразовываться, совершенствоваться, что ведёт к профессиональному росту.
Основу деятельности руководителей общеобразовательных организаций составляет непосредственное руководство образовательным процессом, включающее в себя организационно-педагогическую, инструктивно-методическую и контролирующую работу. Подробно об этом рассказывает автор книги «Управление начальной школой» (М., 2007). В издании раскрыта не только управленческая деятельность заместителя директора, но и всё то, что касается обучения и воспитания в начальной школе.
Кроме того, в рамках Дней информации поднимались следующие вопросы: как не потеряться в потоке инноваций? Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты, правильные подходы к обучению и развитию детей?
Присутствующие в зале руководители общеобразовательных организаций познакомились со сборниками статей по итогам Международных научно-практических конференций, методическими рекомендациями, инновационными подходами, опытом работы коллег, обращаясь к книгам и журналам, представленным и рекомендованным сотрудником ДРУНБ.
Методическое пособие «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 7 класс» (СПб., 2018) предназначено для проведения в конце года промежуточной аттестации учащихся 7-го класса с целью внутришкольного мониторинга сформированности важнейшего метапредметного результата.
В пособии даётся характеристика стандартизированной комплексной работы, включающей тексты по четырём предметным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории, обществознанию) и задания к ним.
Технология интегрированного обучения направлена на развитие познавательных и творческих способностей. На практике достигается целостное и глубокое понимание реальности окружающего мира.
В сборнике Журина А. А. «Интегрированное медиаобразование в средней школе» (М., 2012) обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественно–научного цикла (биология, география, физика, химия), раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования.
Одна из важнейших задач школы заключается в том, чтобы вооружить ученика такими знаниями и умениями, которые помогут ему занять достойное место в обществе.
Необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, повышать активность учащихся.
Ключевой фигурой новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Новый учитель должен понимать, что никого нельзя научить, можно лишь самому научиться.
В научно-методическом пособии Акимовой М.К., Галстян О.А. «Толерантность педагога: теория и практика» содержится теоретический анализ толерантности как профессионального качества педагога. Предлагается модель толерантности педагога, сопряжённая с моделью компетентности педагога в профессионально-педагогическом общении, а также прилагается авторская программа повышения коммуникативной компетентности и толерантности педагогов.
Нельзя прожить за ученика жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.
Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться.
Личность учителя, его культура, профессионализм, интуиция – всё это условия успешности применения любой инновационной образовательной технологии.
14.10.2019 | Просмотров: 426