Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Библиотекари ДРУНБ рассказали об инновациях в обучении

День информации

14 октября главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова провела День информации для руководителей общеобразовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Встреча была посвящена современным инновационным технологиям в образовательном процессе. Знакомство с тематической подборкой литературы традиционно проходило в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской.

Раскрывая тему встречи, Светлана Морозова отметила, что модернизация системы образования включает в себя активное использование инновационных идей и решений. При этом современной развивающейся школе требуются руководители-педагоги с высоким уровнем управленческой деятельности, аналитическими и коммуникативными способностями, умением самообразовываться, совершенствоваться, что ведёт к профессиональному росту.

Основу деятельности руководителей общеобразовательных организаций составляет непосредственное руководство образовательным процессом, включающее в себя организационно-педагогическую, инструктивно-методическую и контролирующую работу. Подробно об этом рассказывает автор книги «Управление начальной школой» (М., 2007). В издании раскрыта не только управленческая деятельность заместителя директора, но и всё то, что касается обучения и воспитания в начальной школе.

Кроме того, в рамках Дней информации поднимались следующие вопросы: как не потеряться в потоке инноваций? Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты, правильные подходы к обучению и развитию детей?

Присутствующие в зале руководители общеобразовательных организаций познакомились со сборниками статей по итогам Международных научно-практических конференций, методическими рекомендациями, инновационными подходами, опытом работы коллег, обращаясь к книгам и журналам, представленным и рекомендованным сотрудником ДРУНБ.

Методическое пособие «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 7 класс» (СПб., 2018) предназначено для проведения в конце года промежуточной аттестации учащихся 7-го класса с целью внутришкольного мониторинга сформированности важнейшего метапредметного результата.

В пособии даётся характеристика стандартизированной комплексной работы, включающей тексты по четырём предметным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории, обществознанию) и задания к ним.

Технология интегрированного обучения направлена на развитие познавательных и творческих способностей. На практике достигается целостное и глубокое понимание реальности окружающего мира.

В сборнике Журина А. А. «Интегрированное медиаобразование в средней школе» (М., 2012) обоснована необходимость интеграции медиаобразования с традиционными предметами естественно–научного цикла (биология, география, физика, химия), раскрыта дидактическая система интегрированного медиаобразования, показаны взаимосвязь и взаимозависимость целей общего образования с целями, содержанием, средствами, методами и организационными формами интегрированного медиаобразования.

Одна из важнейших задач школы заключается в том, чтобы вооружить ученика такими знаниями и умениями, которые помогут ему занять достойное место в обществе.

Необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, повышать активность учащихся.

Ключевой фигурой новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Новый учитель должен понимать, что никого нельзя научить, можно лишь самому научиться.

В научно-методическом пособии Акимовой М.К., Галстян О.А. «Толерантность педагога: теория и практика» содержится теоретический анализ толерантности как профессионального качества педагога. Предлагается модель толерантности педагога, сопряжённая с моделью компетентности педагога в профессионально-педагогическом общении, а также прилагается авторская программа повышения коммуникативной компетентности и толерантности педагогов.

Нельзя прожить за ученика жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.

Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться.

Личность учителя, его культура, профессионализм, интуиция – всё это условия успешности применения любой инновационной образовательной технологии.

14.10.2019 | Просмотров: 426

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей