Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Позитивная социализация обучающихся
в современном образовательном процессе

День информации

11 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в читальном зале был проведен День информации для социальных педагогов и педагогов–организаторов общеобразовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. Встреча была посвящена теме «Позитивная социализация обучающихся в современном образовательном процессе».

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Развитие позитивной социализованности детей требует новых подходов и форм работы, соответствующих требованиям гуманизации общества.

В рамках проведения Дня информации Светланой Морозовой было отмечено, что проблема создания в образовательных учреждениях условий для успешной социализации воспитанников, независимо от их социально-классовых, материальных различий, уровня здоровья, является одной из самых актуальных задач современной педагогической деятельности.

В центре внимания социального педагога – личность, семья, социальные общности, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности детей и подростков.

В пособии «Мониторинг социализации воспитанников» (Волгоград, Б.и.) представлена технология получения информации, позволяющая составить социально-педагогический мониторинг на основе положений ФГОС, который предполагает планомерную организацию сбора и анализа сведений о проблемах личности или группы детей. Предложена система критериев и показателей, выступающих в роли инструментария для сбора информации.

Социализация человека происходит в процессе его взаимодействия с многочисленными факторами, агентами, при помощи ряда механизмов.

Однако их функции в процессе социализации могут как дополнять, так и противоречить друг другу.

В связи с этим учителю необходимо определить направление процесса социализации, уметь выявить его позитивные и негативные возможности, найти приемы усиления позитивных и компенсации негативных.

В монографии Маллаева Д.М., Омарова П.О., Валиева П.В. «Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией» (СПб., 2010) представлена специфика социализации младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы, приводятся практические рекомендации педагогам и школьным психологам, раскрываются многие вопросы адаптации детей в обществе, включая влияние ближайшего окружения ребёнка на его социализацию.

Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания школьников.

На современном этапе социальный педагог может испытывать значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребёнка, эффективность которого определяется проведением предварительной исследовательской работы.

В книге «Исследовательская работа социального педагога» (Мн., 2008) представлены теоретические и практические аспекты исследовательской деятельности социального педагога. Рассмотрены основы его консультационной работы: принципы, направления, виды и формы консультирования.

Современное общество предъявляет большой уровень требований к педагогическим работникам в силу возрастания проблем и трудностей воспитания, возникающих при взаимодействии с подростками.

Книга «Педагог – родитель – подросток: актуальные вопросы психологии взаимодействия и воспитания» (Ярославль, 2018) содержит описание основных трудностей, возникающих в современной школе с подростками, имеющими различные варианты деструктивного поведения, а также авторский набор основных техник и методик, применяемый в работе с родителями и педагогами.

Своевременное предупреждение негативно развивающихся ситуаций, внимательность педагогов и родителей к тому, что происходит с детьми, позволит вовремя заметить и воздействовать на возникшие трудности.

Взрослым участникам образовательных отношений важно уметь находить ответы на вопросы, какие проблемы существуют в современной школе, что делать для разрешения этих проблем.

Основная задача социального педагога – защита ребёнка и детства.

11.10.2019 | Просмотров: 429

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей