Современные инновационные подходы в управлении общеобразовательной организацией
День информации
1 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для директоров общеобразовательных организаций с предметной подготовкой (интегрированные) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией».
Педагогическим инновационным технологиям сегодня уделяется много внимания, и разные авторы по-разному определяют их содержание. Общим является то, что никто из них не обходит вниманием средства обучения.
В рамках проведения Дня информации Светлана Морозова отметила, что в качестве нестандартного подхода, новой стратегией, применяемой в образовательно-воспитательном процессе, хорошо зарекомендовало себя проведение интегрированных уроков, которые помогают решить вопросы поиска приёмов повышения результативности и эффективности обучения, а также процессов совершенствования системы образования.
Инновационное образование ориентируется на создание готовности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления и деятельности, а также способности к сотрудничеству с другими людьми.
Методическое пособие Зверевой В.И. «Как сделать управление школой успешным» (М., 2004) ориентировано на раскрытие основных подходов к модернизации управления образовательными учреждениями, обеспечивающих его успешность.
Одновременно большое значение имеет заинтересованность обучаемого в получении знаний, а также вовлечение его в образовательный процесс, что также положительно влияет на усвоение информации в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации страны.
В сборнике «ФГОС: обновление содержания основного общего образования: История. Обществознание» (М., 2017) предлагаются подходы к выделению содержательных линий, описанию структуры учебного материала и планируемых результатов, позволяющие разрабатывать современные учебно-методические комплексы, образовательные программы по учебным предметам «История» и «Обществознание».
Выполнение предметных и интегрированных заданий требует тесной совместной деятельности учителей - предметников и школьников. Задача учителя – вовремя направить, подсказать ученику возможные пути решения.
В статье Корешковой И.А., Маковской Л.Ю. «Преимущества применения интегрированной технологи обучения в СПО в рамках ФГОС» рассмотрены особенности и преимущества интегрированной технологии обучения, представлен опыт интеграции различных дисциплин в единый учебный процесс и подготовки бинарных занятий по физике и английскому языку (Методист. - 2017.- №9.- С.36 – 37).
Для развития у школьников устойчивого познавательного интереса перед педагогами стоит непростая задача: сделать урок интересным, занимательным, насыщенным.
В статье Рыжика В.И. «Математика без физики? Математика для физики? Математика вместе с физикой!» рассказано о возможных связях математики и физики и о том, как они могут быть реализованы в школьном курсе математики. В статье отражён опыт работы как в массовой, так и в физико-математической школе (Математика в школе. - 2012.- №3.- С.7 – 20).
Современными исследователями доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогут педагогу достигнуть планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближённости.
Директора общеобразовательных организаций с интересом просматривали научно-практические журналы «Методист», «Управление современной школой. Завуч», «Практика административной работы в школе» и другие журналы.
Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы.
Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?
Главное – смотреть вперёд и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой.
01.10.2019 | Просмотров: 405