Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современные инновационные подходы в управлении общеобразовательной организацией

День информации

1 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для директоров общеобразовательных организаций с предметной подготовкой (интегрированные) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Современные инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией».

Педагогическим инновационным технологиям сегодня уделяется много внимания, и разные авторы по-разному определяют их содержание. Общим является то, что никто из них не обходит вниманием средства обучения.

В рамках проведения Дня информации Светлана Морозова отметила, что в качестве нестандартного подхода, новой стратегией, применяемой в образовательно-воспитательном процессе, хорошо зарекомендовало себя проведение интегрированных уроков, которые помогают решить вопросы поиска приёмов повышения результативности и эффективности обучения, а также процессов совершенствования системы образования.

Инновационное образование ориентируется на создание готовности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления и деятельности, а также способности к сотрудничеству с другими людьми.

Методическое пособие Зверевой В.И. «Как сделать управление школой успешным» (М., 2004) ориентировано на раскрытие основных подходов к модернизации управления образовательными учреждениями, обеспечивающих его успешность.

Одновременно большое значение имеет заинтересованность обучаемого в получении знаний, а также вовлечение его в образовательный процесс, что также положительно влияет на усвоение информации в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации страны.

В сборнике «ФГОС: обновление содержания основного общего образования: История. Обществознание» (М., 2017) предлагаются подходы к выделению содержательных линий, описанию структуры учебного материала и планируемых результатов, позволяющие разрабатывать современные учебно-методические комплексы, образовательные программы по учебным предметам «История» и «Обществознание».

Выполнение предметных и интегрированных заданий требует тесной совместной деятельности учителей - предметников и школьников. Задача учителя – вовремя направить, подсказать ученику возможные пути решения.

В статье Корешковой И.А., Маковской Л.Ю. «Преимущества применения интегрированной технологи обучения в СПО в рамках ФГОС» рассмотрены особенности и преимущества интегрированной технологии обучения, представлен опыт интеграции различных дисциплин в единый учебный процесс и подготовки бинарных занятий по физике и английскому языку (Методист. - 2017.- №9.- С.36 – 37).

Для развития у школьников устойчивого познавательного интереса перед педагогами стоит непростая задача: сделать урок интересным, занимательным, насыщенным.

В статье Рыжика В.И. «Математика без физики? Математика для физики? Математика вместе с физикой!» рассказано о возможных связях математики и физики и о том, как они могут быть реализованы в школьном курсе математики. В статье отражён опыт работы как в массовой, так и в физико-математической школе (Математика в школе. - 2012.- №3.- С.7 – 20).

Современными исследователями доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогут педагогу достигнуть планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближённости.

Директора общеобразовательных организаций с интересом просматривали научно-практические журналы «Методист», «Управление современной школой. Завуч», «Практика административной работы в школе» и другие журналы.

Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы.

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?

Главное – смотреть вперёд и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой.

01.10.2019 | Просмотров: 405

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей