Методика преподавания специальных музыкальных дисциплин
День информации
30 сентября в отделе искусств прошел день информации для преподавателей музыкальных школ и школ искусств - слушателей Республиканского учебно-методическом центра повышения квалификации работников культуры (РУМЦПК).
Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин познакомились с информационными возможностями отдела, располагающим богатейшим фондом литературы по всем видам искусства, включающим научные, учебные и популярные издания по истории и теории музыки, уникальную коллекцию нот, фонотеку с редкими и ценными музыкальными аудио и видеозаписями. Сотрудники отдела рассказали педагогам о справочно-библиографическом аппарате отдела - каталогах и картотеках нотных изданий и звукозаписей, которые позволяют сориентироваться во всем многообразии имеющейся литературы и подобрать интересующий материал.
Преподавателям теоретических дисциплин был предложен библиографический обзор изданий по сольфеджио с акцентом на нововведения, связанные с общеразвивающей программой в области музыкального искусства со сроком обучения 3(4) года. Такая программа меняет традиционные представления о сфере дополнительного образования. В Российской Федерации каждая школа рассматривает ее внедрение по-своему, вырабатывая индивидуальные подходы в реализации: это касается и продолжительности обучения, и возраста принимаемых детей, и выбора предметов, и их внутреннего содержания. Достаточно свободно мыслится в данном ряду предмет сольфеджио. Музыканты познакомились с российским опытом всестороннего развития природных музыкальных данных ребенка.
Учебно-методическое пособие Юлии Фроловой «Занимательное сольфеджио за три года» (Ростов-на Дону, 2019) знакомит с основными музыкальными правилами, развивает творческое мышление, навыки слухового анализа, пения по нотам, записи музыкальных диктантов. В содержании пособий педагог увидит определенный компромисс между информативностью и занимательностью, что поможет использовать их в работе как с начинающими, так и со взрослыми обучающимися.
Учебник Д.И. Шайхутдиновой «Краткий курс элементарной теории музыки» (Ростов-на-Дону, 2018) в корне изменит бытующее негативное отношение к теоретическим предметам, сделает их понятными, интересными, откроет глубокие возможности музыкальной теории благодаря блочно-модульной системе, интегрированной в процесс музыкального образования.
Пособие С.И. Данилкиной «Актуальное сольфеджио: 1–3 класс» (Казань, 2018) представляет собой сборник комплексных письменных заданий, составленных по принципу нарастающей сложности при освоении курса сольфеджио. Такой инновационный подход отражает системное использование игровых методик на уроках сольфеджио. Максимальная наглядность материала и разнообразие видов работ делает процесс обучения увлекательным и интересным.
В последние годы переиздаются проверенные временем учебники и учебные пособия Барабошкиной, Баевой-Зебряк, Давыдовой, Флис-Якубяк, Металлиди-Перцовской, Фридкина, Камаевой, Фроловой, Золиной, также представленные в библиографическом обзоре литературы. Преподаватели теории музыки также познакомились с многочисленными авторскими методиками, лучшими наработками, которые позволяют, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и личностно востребованным новым поколением учащихся.
Большое впечатление произвели на педагогов новые издания музыкальной литературы, представляющие современные взгляды на развитие музыкознания, которые были получены о дар от библиотек и издательств Российской Федерации.
01.10.2019 | Просмотров: 376