Будущие актеры знакомятся с новой театральной литературой
День информации
27 сентября в отделе искусств библиотеки прошел день информации для студентов кафедры актерского искусства Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева. Будущие артисты ознакомились с информационными ресурсами библиотеки и специализированного отдела искусств, в фонде которого сосредоточены все необходимые издания, как для учебы, так и для дальнейшей профессиональной деятельности.
Сотрудники отдела показали студентам выпускного курса алгоритм поиска информации для написания рефератов и дипломных работ, с помощью электронного, а также традиционного карточного систематического каталога. Впечатлил обучающихся и богатейший раздел литературы по театру в хранилище отдела, куда обычно читатели не попадают.
Предложенная в библиографическом обзоре литература касалась истории и теории драматического театра, формирования личности актера, различных методик преподавания актерского мастерства.
Была представлена литература, отражающая взгляды виднейших отечественных искусствоведов на современный театральный процесс.
Нравственная и эстетическая составляющая российского театра глубоко проанализирована в книге А.В. Висловой «Русский театра на сломе эпох. Рубеж XX – XXI веков. (Москва, 2009).
Режиссер театра и кино Владимир Мирзоев в оригинальной фрагментарной книге «Апология театра» (Москва, 2018) размышляет о жизни в театре и театре в жизни и политике, а также дает профессиональные советы актерам.
Важнейшим условием развития театра является сохранение национальных традиций. Страна, подарившая мировому театру гениев: К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, А.Я. Таирова, М.А. Чехова и других, должна возрождать дух русского классического театра.
Россия обладает лучшей в мире театральной школой, уникальными педагогами. Традиции Станиславского, традиции театра психологического реализма живы сегодня как никогда прежде.
В книге «Константин Станиславский. Искусство представления» (СПб,2015) собрано то «самое-самое», что позволит стремящемуся к овладению актерской профессией достичь своей цели максимально эффективно.
Фундаментальное издание, стенограммы лекций Г.А. Товстоногова, А.И. Кацмана «Беседы о профессии» (Санкт-Петербург, 2015) зафиксировало взгляды на профессию двух крупнейших представителей театральной школы и основы метода Товстоногова, представляющего собой продолжение поисков К.С. Станиславского и разработку его учения.
Книга «Театральный педагог Аркадий Кацман» (Санкт-Петербург, 2015) состоит из воспоминаний о легендарном педагоге, который был «правой рукой «Товстоногова, его коллег по профессии и учеников – звезд современного драмтеатра.
Издание «В театральной школе Николая Демидова» (Москва, 2018) знакомит с именем одного из первых педагогов «системы» Станиславского, обученных и официально им признанных. Школу Демидова называют «педагогикой будущего».
«Живая школа». В.Я. Виленкин в письмах и материалах» (Москва, 2018) знакомит с педагогической деятельностью личного секретаря Немировича-Данченко, автора трудов по истории Художественного театра, монографий о его актерах.
Даже самый талантливый актер, не владеющий техникой речи, не может выразить всю гамму чувств, которые переживает. Среди изданий последних лет по сценической речи: Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос» (Москва, 2010), В. Белецкая «Путешествующий голос» (Санкт-Петербург, 2011), Вановская Е.Р., Соколова С.Н. «Сценическая речь: Вопросы теории и практики» (Санкт-Петербург, 2018).
В учебном пособии Кудашевой Т.Н. «Руки актера» (Москва, 2016) представлена методика, связанная с подвижностью тела актера и движение рук как составляющей в создании образа.
Актерский тренинг Веры Полищук «Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд» (Москва, 2010) поможет не только научиться управлять своим телом и внутренней энергией, но и раскрепоститься, стать уверенным в себе.
Незаменима в гармоничном развитии актера роль книги Ю.И. Громова «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера» (Санкт-Петербург, 2011.)
Большое впечатление на студентов произвели яркие издания, посвященные известным театрам и самым значительным постановкам. Это книга театрального и литературного критика Наталии Старосельской «Братство Бельго Ключа: Белякович и его Юго-Запад» (Москва, 2015) о театре, где спектакли идут ежедневно, без выходных, нет занавеса, кулис, софитов, места для декораций, есть только громадный репертуар в пятьдесят наименований.
Монография А.В. Буданова «Геликон-опера»: Режиссерский метод Дмитрия Бертмана» (Москва, 2018) открыла для будущих артистов муздрамы художественный мир популярного музыкального театра.
Библиографический обзор органично сочетался с комментариями педагога, завкафедрой актерского искусства, которая высоко оценила знакомство студентов с библиотекой, назвав его удивительной и неожиданной встречей с книгой.
30.09.2019 | Просмотров: 365