Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Будущие актеры знакомятся с новой театральной литературой

День информации

27 сентября в отделе искусств библиотеки прошел день информации для студентов кафедры актерского искусства Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева. Будущие артисты ознакомились с информационными ресурсами библиотеки и специализированного отдела искусств, в фонде которого сосредоточены все необходимые издания, как для учебы, так и для дальнейшей профессиональной деятельности.

Сотрудники отдела показали студентам выпускного курса алгоритм поиска информации для написания рефератов и дипломных работ, с помощью электронного, а также традиционного карточного систематического каталога. Впечатлил обучающихся и богатейший раздел литературы по театру в хранилище отдела, куда обычно читатели не попадают.

Предложенная в библиографическом обзоре литература касалась истории и теории драматического театра, формирования личности актера, различных методик преподавания актерского мастерства.

Была представлена литература, отражающая взгляды виднейших отечественных искусствоведов на современный театральный процесс.

Нравственная и эстетическая составляющая российского театра глубоко проанализирована в книге А.В. Висловой «Русский театра на сломе эпох. Рубеж XX – XXI веков. (Москва, 2009).

Режиссер театра и кино Владимир Мирзоев в оригинальной фрагментарной книге «Апология театра» (Москва, 2018) размышляет о жизни в театре и театре в жизни и политике, а также дает профессиональные советы актерам.

Важнейшим условием развития театра является сохранение национальных традиций. Страна, подарившая мировому театру гениев: К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова, А.Я. Таирова, М.А. Чехова и других, должна возрождать дух русского классического театра.

Россия обладает лучшей в мире театральной школой, уникальными педагогами. Традиции Станиславского, традиции театра психологического реализма живы сегодня как никогда прежде.

В книге «Константин Станиславский. Искусство представления» (СПб,2015) собрано то «самое-самое», что позволит стремящемуся к овладению актерской профессией достичь своей цели максимально эффективно.

Фундаментальное издание, стенограммы лекций Г.А. Товстоногова, А.И. Кацмана «Беседы о профессии» (Санкт-Петербург, 2015) зафиксировало взгляды на профессию двух крупнейших представителей театральной школы и основы метода Товстоногова, представляющего собой продолжение поисков К.С. Станиславского и разработку его учения.

Книга «Театральный педагог Аркадий Кацман» (Санкт-Петербург, 2015) состоит из воспоминаний о легендарном педагоге, который был «правой рукой «Товстоногова, его коллег по профессии и учеников – звезд современного драмтеатра.

Издание «В театральной школе Николая Демидова» (Москва, 2018) знакомит с именем одного из первых педагогов «системы» Станиславского, обученных и официально им признанных. Школу Демидова называют «педагогикой будущего».

«Живая школа». В.Я. Виленкин в письмах и материалах» (Москва, 2018) знакомит с педагогической деятельностью личного секретаря Немировича-Данченко, автора трудов по истории Художественного театра, монографий о его актерах.

Даже самый талантливый актер, не владеющий техникой речи, не может выразить всю гамму чувств, которые переживает. Среди изданий последних лет по сценической речи: Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос» (Москва, 2010), В. Белецкая «Путешествующий голос» (Санкт-Петербург, 2011), Вановская Е.Р., Соколова С.Н. «Сценическая речь: Вопросы теории и практики» (Санкт-Петербург, 2018).

В учебном пособии Кудашевой Т.Н. «Руки актера» (Москва, 2016) представлена методика, связанная с подвижностью тела актера и движение рук как составляющей в создании образа.

Актерский тренинг Веры Полищук «Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд» (Москва, 2010) поможет не только научиться управлять своим телом и внутренней энергией, но и раскрепоститься, стать уверенным в себе.

Незаменима в гармоничном развитии актера роль книги Ю.И. Громова «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера» (Санкт-Петербург, 2011.)

Большое впечатление на студентов произвели яркие издания, посвященные известным театрам и самым значительным постановкам. Это книга театрального и литературного критика Наталии Старосельской «Братство Бельго Ключа: Белякович и его Юго-Запад» (Москва, 2015) о театре, где спектакли идут ежедневно, без выходных, нет занавеса, кулис, софитов, места для декораций, есть только громадный репертуар в пятьдесят наименований.

Монография А.В. Буданова «Геликон-опера»: Режиссерский метод Дмитрия Бертмана» (Москва, 2018) открыла для будущих артистов муздрамы художественный мир популярного музыкального театра.

Библиографический обзор органично сочетался с комментариями педагога, завкафедрой актерского искусства, которая высоко оценила знакомство студентов с библиотекой, назвав его удивительной и неожиданной встречей с книгой.

30.09.2019 | Просмотров: 365

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей