Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Инновационные подходы в системе логопедической работы

День информации для учителей-логопедов

23 сентября в библиотеке им. Н.К. Крупской был проведен День информации для учителей-логопедов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педобразования на тему «Инновационные подходы в системе логопедической работы в условиях внедрения новых Государственных стандартов».

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития. Количество детей с речевой патологией растет. Причём эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования не выявляют у большинства из них грубой патологии и фиксируют вариант их развития в пределах нижней возрастной нормы. Этих ребят, как правило, направляют к логопеду. Учителей-логопедов побуждают к переменам инновационные идеи, идеи коллег-практиков, учёных, целых педагогических коллективов.

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребёнка в целом. Государственные образовательные стандарты во многом заставили переоценить цели и ценности школьного образования, его содержание, формы организации, характер взаимодействия участников образовательного процесса.

Участники занятия имели возможность знакомиться с новинками из фондов библиотеки: просматривали с интересом книги и журнальные статьи, фиксируя нужную информацию.

Практическое пособие «Логопедия» (Ростов н/Д.,2018) содержит богатейший материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. В книге Мазановой Е.В. «Коррекция акустической дисграфии» (М., 2012) содержатся методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий, индивидуальные рабочие альбомы с заданиями.

Основная задача логопеда в школе − своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития. Поэтому в последнее время появилось большое количество пособий, посвящённых обследованию речи детей дошкольного и школьного возраста. В методическом пособии Грибановой О.Е. «Технология организации логопедического обследования» (М., 2005) представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учётом его многовариативности, при этом особое внимание уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста.

Работа логопеда – это всегда творчество. Важно создать для ребёнка комфортную обстановку, которая позволит раскрепоститься и способствовать творческой деятельности. Мечта каждого педагога − воспитать ученика знающего, мыслящего, а мечта логопеда − это ещё и грамотная, чистая, выразительная речь детей; благодарные слова родителей; тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении трудностей. Учитель-логопед имеет возможность дарить детям и взрослым надежду.

23.09.2019 | Просмотров: 429

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей