Инновационные подходы в системе логопедической работы
День информации для учителей-логопедов
23 сентября в библиотеке им. Н.К. Крупской был проведен День информации для учителей-логопедов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педобразования на тему «Инновационные подходы в системе логопедической работы в условиях внедрения новых Государственных стандартов».
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития. Количество детей с речевой патологией растет. Причём эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования не выявляют у большинства из них грубой патологии и фиксируют вариант их развития в пределах нижней возрастной нормы. Этих ребят, как правило, направляют к логопеду. Учителей-логопедов побуждают к переменам инновационные идеи, идеи коллег-практиков, учёных, целых педагогических коллективов.
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребёнка в целом. Государственные образовательные стандарты во многом заставили переоценить цели и ценности школьного образования, его содержание, формы организации, характер взаимодействия участников образовательного процесса.
Участники занятия имели возможность знакомиться с новинками из фондов библиотеки: просматривали с интересом книги и журнальные статьи, фиксируя нужную информацию.
Практическое пособие «Логопедия» (Ростов н/Д.,2018) содержит богатейший материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. В книге Мазановой Е.В. «Коррекция акустической дисграфии» (М., 2012) содержатся методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий, индивидуальные рабочие альбомы с заданиями.
Основная задача логопеда в школе − своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития. Поэтому в последнее время появилось большое количество пособий, посвящённых обследованию речи детей дошкольного и школьного возраста. В методическом пособии Грибановой О.Е. «Технология организации логопедического обследования» (М., 2005) представлены материалы по организации процедуры обследования проявлений языково-речевой недостаточности как целостного процесса с учётом его многовариативности, при этом особое внимание уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков устной и письменной речи детей различного возраста.
Работа логопеда – это всегда творчество. Важно создать для ребёнка комфортную обстановку, которая позволит раскрепоститься и способствовать творческой деятельности. Мечта каждого педагога − воспитать ученика знающего, мыслящего, а мечта логопеда − это ещё и грамотная, чистая, выразительная речь детей; благодарные слова родителей; тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении трудностей. Учитель-логопед имеет возможность дарить детям и взрослым надежду.
23.09.2019 | Просмотров: 429