Актуальные вопросы преподавания трудового обучения
День информации
16 сентября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской был проведен День информации для учителей трудового обучения и технологий – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования – на тему «Актуальные вопросы преподавания трудового обучения».
Во вступительном слове Светлана Морозова подчеркнула важную роль и значение трудового обучения и воспитания учащихся в образовательном процессе, жизни общества, напомнив слова всемирно известного воспитателя, педагога и писателя Антона Макаренко: «Человек, не умеющий трудиться и добросовестно относиться к труду, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других, без помощи других живет неряшливо, нерадиво».
Светлана Морозова напомнила участникам Дня информации, что трудовая подготовка молодёжи, осуществляемая в процессе трудового обучения, воспитания, профориентации, непосредственного участия школьников в общественно полезном труде, во внеклассной работе, способствует гражданскому становлению, всестороннему развитию личности, выработке осознанного отношения к учёбе.
В рамках проведения Дня информации присутствующие в зале педагоги с интересом знакомились с новыми методическими пособиями, поурочными разработками по технологии (трудовому обучению), опытом работы российских коллег, а также просматривали журнальные статьи по теме.
В рамках встречи были представлены следующие издания:
В книге Цаматулиной Е.Е. «Предметная область «Технология» как ресурс профессионального самоопределения школьников» (Ярославль, 2017) представлены методические рекомендации, рассмотрен механизм формирования предметного содержания, проектирования рабочих программ, учебных занятий по предметной области «Технология».
В настоящее время престиж предмета «Трудовое обучение» в сравнении с математикой, языками, историей и т.д. у родителей и обучающихся достаточно низкий. Большинство из них считают трудовое обучение легким предметом, не требующим особой подготовки к урокам, что не соответствует действительности. Ведь ребенок не только должен знать устройство швейной машины или станка, а и уметь на них работать, устранять несложные неполадки, знать терминологию разных видов работ, классификацию материалов и их свойства, уметь планировать процесс изготовления изделия и изготавливать его с соблюдением правил охраны труда и т.д.
Сегодня вводить ребёнка в мир технологии необходимо уже в начальной школе.
Методическое пособие Шипиловой Н.В. «Технология». Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс» (М., 2019) разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, определённые Государственным образовательным стандартом.
Трудовое обучение и воспитание способствует как физическому, так и нравственному развитию личности: развивает любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремлённость, формирует положительное отношение к труду, как жизненно необходимому процессу (потребность в труде).
Эффективное развитие общества и экономики может быть обеспечено, если молодое поколение будет ориентироваться в мире современных профессий.
Сборник «Кадровый потенциал успешной республики» (Донецк, 2015) представляет собой программу профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике.
На современном этапе развития социума существует острая проблема на рынке труда: недостаток высококвалифицированных рабочих, кадровый голод во многих отраслях промышленности.
Только человек с высокой внутренней культурой, развитыми эстетическими чувствами способен активным образом преобразовывать окружающий мир.
Настоящий мастер, кто бы он ни был – строитель, токарь или, скажем, хлебороб, - не мыслим без развитого чувства прекрасного, без потребности делать своё дело не только хорошо, добротно, но и красиво.
Среди основных задач, стоящих перед обществом, является задача улучшения трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.
16.09.2019 | Просмотров: 405