Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Опера П. Чайковского «Иоланта» - лучезарный гимн любви и духовному преображению

Видеопросмотр

21 августа читатели и гости библиотеки в цикле видеопросмотров «Шедевры мирового музыкального театра» впервые познакомились с музыкальной драмой Петра Ильича Чайковского, в которой композитор воспел гармоничную взаимную любовь.

«Иоланта» − последняя опера Чайковского. С рождением этого оперного шедевра связаны удивительные факты, о которых рассказали сотрудники отдела искусств.

Зрители узнали о том, что только через 8 лет после знакомства с драмой Генриха Герца «Дочь короля Рене», композитор начал со страстной увлеченностью и стремительностью сочинять музыку «Иоланты».

Этой работе предшествовал активный интерес Чайковского к философской литературе, проблеме судьбы человека.

Он познакомился с трудами немецкого философа Шопенгауэра. Через увлечение его философией в российском обществе прошли Тургенев, Толстой, Фет …

Эта философия породила в композиторе новое мироощущение.

В последние пять лет творческой жизни он создал балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперу «Иоланта», которые завершаются счастливым финалом.

В творчестве Чайковского обозначилась идея достижимости простого человеческого счастья, которая и лежит в основе сюжета оперы.

Никакой внешней драмы на сцене не происходит, все драма сводится к происходящему в душе героини.

В музыке оперы ощущается неуклонное движение от тьмы к свету. Мы становимся свидетелями душевного роста, развития внутреннего мира Иоланты и пробуждения чувства любви.

Именно любовь победила в Иоланте страхи и пробудила страстное желание увидеть свет солнца, насладиться красотой окружающего мира и счастьем.

Впервые «Иоланта» была исполнена в присутствии автора в Мариинском театре в Петербурге 6 декабря 1902 года в одном спектакле с балетом «Щелкунчик». Дирижировал оперой Э. Направник. Партию Иоланты исполняла Медея Фигнер, Водемона – Николай Фигнер. Успех оперы и автора был полный. Все сольные номера бисировались.

Опера воспринимается как восторженный гимн любви, и это в полной мере ощутили любители музыкального театра, которые эмоционально восприняли трогательную историю любви и духовного преображения героини, вспомнили необыкновенной красоты арии и дуэты, насладились прекрасным исполнением и яркой сценической постановкой.

21.08.2019 | Просмотров: 404

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей