От лотка до электронной торговли: рождение магазина будущего
Тематический просмотр документов ко Дню работника торговли
С 15 июля в отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам (4 этаж, каб. №21) проходит тематический просмотр документов «От лотка до электронной торговли: рождение магазина будущего», посвященный Дню работника торговли (в 2019 - 28 июля ).
Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века. С тех древних времен торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории человеческой цивилизации, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь. Начиная со скромного обмена внутри племени и кончая раскинувшейся по всему миру сетью сложнейших коммерческих операций.
Современная торговля связана с развитием новых маркетинговых технологий: это не только традиционные рынки, киоски, магазины «возле дома», но и гипермаркеты, супермаркеты, торговые сети, дискаунтеры (магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных), а также дистанционная и интернет-торговля.
О широких возможностях торговли настоящего и будущего, о различных типах магазинов розничной торговли и совершенствовании их работы, об особенностях и перспективах электронной коммерции расскажут научные, учебные, популярные издания, представленные в рамках просмотра.
Сущность искусства торговли в контексте процесса исторического развития раскрывается в монографии А.А. Мазараки «Торговля: история цивилизация, мораль» (Киев, 2010). Автор, анализируя массив исторических фактов и сведений о развитии торговли от истоков (от варваров и предэкономики) до Нового времени, показывает неразрывную связь и взаимное влияние торговли и культуры, торговли и цивилизации.
Успешному ведению торгового бизнеса посвятила свое практическое пособие «Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах» (Санкт-Петербург, 2014) известный бизнес-консультант, автор деловых изданий Ольга Юрковская. Эксперт по малобюджетному продвижению дает ряд советов и рекомендаций, которые позволят собственникам и руководителям малого и среднего бизнеса, директорам по маркетингу повысить продажи даже в самых сложных условиях, увеличить прибыль, обогнать конкурентов.
Советы владельцам и управляющим розничными магазинами дает в своей книге «Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть» (Москва, 2013) бизнес-тренер по продажам Анна Бочарова. Автор собрала в своей работе простые и эффективные методики построения и развития розничного бизнеса, основанные на личном опыте работы в условиях российской реальности.
Дмитрий Соловьев и Александр Писарев вместе со своими учениками создали в России более 500 интернет-магазинов. Свой опыт они излагают в книге «Интернет-магазин без правил» (Санкт-Петербург, 2014). Описание технологии работы в этом направлении разбито на простые и понятные этапы, которые проходит любой успешный магазин. Авторы знакомят с основными принципами, позволяющими построить свой бизнес наиболее быстро и с вложениями, которые может позволить себе даже студент.
Более 50 изданий, экспонированные на просмотре, рассматривают вопросы, связанные с психологией покупателя, успешностью и ростом продаж, внедрением инновационных торговых технологий, новых структур, современного оборудования, логистики предприятий торговли и др.
Просмотр продлится до 31 июля.
20.07.2019 | Просмотров: 393