Преподобный Серафим Саровский
Книжная выставка
К 260-летию великого святого Русской земли преподобного Серафима Саровского 19 июля в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки представлена книжная выставка «Преподобный Серафим Саровский».
Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин) – иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе императора Николая II. Почитаемый широко еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых русских святых.
Автор книги В.А. Степашкин – известный историк и исследователь жизни святого подвижника проживает в Сарове, подготовил не первый труд, посвященный преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу. В книге «Преподобный Серафим Саровский: История рода» (Курск, 2007) публикуются новые находки и исследования к биографии преподобного Серафима Саровского и истории его рода. Издание иллюстрировано архивными и современными фото, большинство из которых публикуются впервые.
О чрезвычайности жизненного подвига старца Серафима, глубочайшем впечатлении, оставленном им в душе русского народа, повествует Е. Поселянин в книге «Преподобный Серафим, Саровский чудотворец» (СПб, 1908).
Книга «Златоуста Российской Словесности» Дмитрия Ростовского «Святые русского православия» (М., 2008) – это собрание повествований о жизни святых Православной Церкви и их поучений, не одно столетие служившее на Руси излюбленным домашним чтением.
Русские монастыри в старину были сосредоточением духовной и культурной жизни. Они привлекали к себе и князей, и крестьян – всех, кто хотел постичь Бога. В книге Инессы Чудовской «Русские монастыри» (М., 2011), рассказывается о знаменитых русских монастырях, их основателях и святых подвижниках. Одна из глав посвящена «Подвигам преподобного Серафима и его обители».
Сменялись на троне цари, шли войны, а Серафим возносил молитвы Богу во славу России. В серии «История России» издана книга А.Толстикова «Серафим Саровский. Гражданин Небесного Отечества» (М., 2007). Святой Серафим Саровский не искал благодарности, но за бескорыстную помощь называли любимого старца «всероссийским батюшкою».
В периодических изданиях освещен феномен жизни Серафима Саровского.
Подробная история иконографии и портретов преподобного Серафима Саровского рассматривается в материале «Всем в сладость бысть видение лика твоего…». Автор Яна Зеленина приводит примеры поразительных свидетельств чудесных событий, связанных с портретами Преподобного, а также случаи исцелений в присутствии изображений лика святого. Отражает историю иконографии с самых первых, еще прижизненных портретов старца. Особенно выделяет самый копируемый портрет работы инока Иосифа (Серебрякова) (Наше наследие. – 2004. – № 70. – С. 2 – 15).
Виктор Аксючиц в своей статье «Святой и гений» отмечает, не обусловленный естественно-исторически, революционный взрыв духа, явивший России в первой половине XIX века двух великих личностей: Серафима Саровского и Александра Сергеевича Пушкина. В этот период нового духовного самоопределения России завязывается открытый религиозно–общественный спор. Новый духовный облик в церковной культуре преподобного Серафима Саровского, в облике которого смыкаются подвиг и радость, тягота молитвенной брани и райская светлость, преображение. А в культуре светской гений Александра Сергеевича Пушкина, подобно духовному кристаллу, аккумулирует достижения прошлого и открывает перспективы будущего (Москва. – 1999. – № 6. – С. 206 – 212).
Выставка продлится до 26 июля
17.07.2019 | Просмотров: 429