Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Психологическое сопровождение творческой одарённости в дошкольной образовательной организации

День информации

5 апреля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для практических педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Психологическое сопровождение творческой одарённости в дошкольной образовательной организации».

На современном этапе развития отечественного образования, определяемом масштабными преобразованиями в его системе, происходит пересмотр требований к образованию и развитию детей.

Для раскрытия разносторонних способностей детей необходимо уделять внимание личностно-ориентированному подходу, направленному на полноценное развитие тех способностей ребёнка, которые нужны и самой личности, и обществу, включающему личность в социально-ценностную активность.

В статье Бурлаковой И.В., Харламовой Т.А. «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт по организации работы с одарёнными детьми. Основной целью при организации работы с обучающимися обозначена всесторонняя поддержка талантливых детей и подростков через раскрытие и реализацию их творческого потенциала в различных видах деятельности (Методист. – 2017. – № 9. – С. 30–32).

Научно доказано, что одарённость и способности не бывают врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки, которые при соответствующем развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, одарённостью.

Дошкольное детство – это период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов, происходящих в психике.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития задатков одарённости.

Самое важное условие успешности работы с одарёнными детьми – слаженная работа всех участников (воспитателя, педагога-психолога и родителей).

Наиболее значимая роль отводится педагогу – психологу, так как именно он осуществляет необходимые мероприятия для выявления предпосылок одарённости и их развития.

В сборнике Николаевой Е. «Воспитать одарённого ребёнка. Как?» (СПб, 2013) даны ответы на вопросы: Как распознать, вырастить, воспитать одарённого ребёнка? Как избежать психотравмы? Как повысить внутреннюю мотивацию? Как обеспечить комфортное пребывание ребёнка в школе и дома? Как преодолеть упрямство и несговорчивость?

Реализация принципов ГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка, реализация программы в формах, специфичных для детей возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.

В пособии «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа» (Волгоград, Б.г.) представлена модель педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 4-5 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Среди множества факторов, обусловливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее мощным является культура.

В процессе продуктивной деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте.

Книга «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» (М., 2004) посвящена актуальной теме – развитию художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста.

Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, музицирование, словотворчество. При этом малыш раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Одарённого ребёнка отличает повышенная концентрация внимания на чём-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

В сборнике «Вперёд, к познанию и открытиям!» (Новокузнецк, 2018) представлена программа работы с одарёнными детьми.

Воспитание дошкольника – очень ответственный этап общего воспитательного процесса.

Очень важно развивать у детей творческие способности. Важное для педагога – вовремя заметить и поощрить стремление ребят к творчеству и развитию специальных способностей, изначально заложенных природой.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом ребёнке, в каждом есть индивидуальное своеобразие.

Педагогам необходимо раскрыть заложенные природой способности детей, добиться от них свободного, творческого осмысления всего, что они изучают, делают и планируют делать.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой всё особоё. Своё.

И нет планет, похожих на неё.

(Е.Евтушенко)

05.04.2019 | Просмотров: 489

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей