Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования

День информации

15 марта 2019 года главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей групп продлённого дня (ГПД) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования».

Современный этап развития образования ориентирован на формирование принципиально новых компетенций у педагога. Требования к уровню профессиональной компетентности заложены в профессиональных стандартах.

Книга О.В. Будановой «Стандарты начального образования» (М., 2011) создана для оказания методической поддержки и раскрытия принципиальных вопросов для широкого круга специалистов, занимающихся организацией и осуществлением образовательного процесса в условиях перехода к новому стандарту.

Под педагогической компетентностью педагога мы понимаем единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности.

Понятие «профессиональная компетентность педагога» выражает личные качества преподавателя, учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения.

Начальная школа – это время формирования человеческой личности.

Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, общение со сверстниками – это то, чего лишены многие современные дети.

Этот пробел эффективно восполняет школьная группа продлённого дня. К тому же ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а, главное, неконтролируемого, влияния улицы. Здесь формируются жизненные компетентности как целостная система.

Книга А.В. Ястребовой, О.И. Лазаренко «Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа»» (М., 2005) адресована учителям и воспитателям группы продлённого дня и представляет собой сборник игр, упражнений, игровых миниатюр развивающего характера, ориентированных на творческое самовыражение ребёнка в свободное от учёбы время.

Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.

Организация группы продлённого дня в школе актуальна для 80 % родителей. И это неудивительно, так как группа продлённого дня многое даёт детям, например, больше возможностей взаимодействия ученика с учителем, а также ученика с учеником.

В статье А.В. Филатьевой «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» представлен вариант реализации интеллектуального направления внеурочной деятельности, темы и виды проектов, которые можно реализовать в единстве с урочной деятельностью (Методист. – 2016. – № 4. – С. 39–41).

Творческие задания вызывают большой интерес, удивляют детей. Неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс увлекательным и интересным.

В сборнике «Занятия в школе юного экономиста» (Волгоград, б. г.) предложены разработки занятий для младших школьников. Содержание их поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, что, в свою очередь, будет способствовать развитию логическому мышлению, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главнейших задач возрастной и педагогической психологии.

Методическое пособие О.А. Холодовой «Занимательная математика» (М., б. г.) адресовано учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, всем тем, кто интересуется развитием математических способностей детей 7-8 лет.

Успешность воспитания зависит, прежде всего, от того, как школа и семья учитывают потребности развития ребёнка, насколько создаются благоприятные для развития детей условия.

В режиме спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности большое значение имеют различные виды физических упражнений в режиме продлённого дня, способствующие увеличению двигательной активности учащихся.

В пособии «Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продлённого дня. Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки» (Волгоград, 2015) представлена система физкультурно-оздоровительной работы в группах продлённого дня начальной школы, включая прогулку после окончания учебных занятий, физкультминутки во время самоподготовки, двигательную деятельность на занятиях по интересам, спортивные часы, подвижные игры на пришкольном участке. Предложенные мероприятия проводятся в игровой форме.

Сегодня тема повышения компетентности педагога в области духовно-нравственного воспитания крайне актуальна для большинства как частных, так и государственных школ. Не стоит забывать, что воспитатель группы продлённого дня, прежде всего, педагог.

«Заразить» желанием учиться, воспитать достойного человека общества может только учитель, который постоянно сам учится, знакомится со всем новым, учится у своих учеников и коллег.

18.03.2019 | Просмотров: 485

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей