Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Педагогические технологии образовательной деятельности обучающихся в условиях инклюзии

День информации

15 марта 2019 года главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для учителей общеобразовательных организаций, осуществляющих инклюзивное (в т. ч. индивидуальное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Педагогические технологии образовательной деятельности обучающихся в условиях инклюзии».

Совместное (инклюзивное) образование признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное.

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики.

В образовательной практике центральная роль отводится педагогу, от деятельности которого зависит эффективность проводимых реформ, что обусловливает необходимость качественного изменения подготовки специалистов в области инклюзивного образования.

Переход от традиционно принятой системы обучения к расширению спектра и улучшению качества образовательных услуг, в частности – в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, предъявляет повышенные требования к педагогу.

Книга В.Н. Поникаровой «Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию: Рабочая тетрадь» (Череповец, 2018) представляет собой удобный методический инструмент осуществления мобильного сопровождения педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в условиях инклюзивного образования. В ней представлены материалы для диагностики, упражнения, задания, направленные на формирование основных личностных контекстов готовности педагога.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

В сборник «Современные исследования и достижения в области педагогики» (Чебоксары, 2018) включены материалы I Международного научно-практического форума для педагогов, который проходил в июне 2018 года в г. Чебоксарах. В книге представлены статьи по организации проектной деятельности, инклюзивному образованию и др.

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

В рамках введения образовательных стандартов основной задачей становится решение проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и игровых.

В работе учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ, инновационные методы приобретают всё большее значение. Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста. Принимая во внимание, что основными видами деятельности в младшем школьном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большая роль отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий.

Создание в школах возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей является основой построения многих систем обучения во всём мире. Вместе с тем, существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Они возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

В сборник «Учитель здоровья: становление в контексте реализации ФГОС» (СПб., 2017) включены материалы Всероссийской научно-практической конференции, на которой обсуждались теоретические основания и практический опыт подготовки педагогов к здоровьесберегающей деятельности, здоровьесозидающий потенциал ФГОС в предметных областях и внеурочной деятельности, становление профессионального педагогического сообщества, ориентированного на взаимообмен опытом и взаимообучение.

Современные условия общего образования предъявляют требования к профессиональной деятельности: созданию безопасных для здоровья условий обучения, включению в содержание образовательной деятельности вопросов здоровья и здорового образа жизни, саморазвития в области здоровья.

Инклюзия – это не просто проект «доброй воли». Это подход и философия, которая предполагает, что все ученики (и с индивидуальностью, и без) получают больше возможностей и в социальном, и в образовательном аспектах.

Каждый современный педагог, независимо от его специальности и места работы, должен стать учителем здоровья.

Современная школа должна быть готова к обучению детей, принадлежащих различным этническим группам и культурам, говорящих на разных языках, имеющих различный социальный и экономический статус, с разными способностями, интересами и целями обучения.

Сегодня стало понятно, что школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребёнка с любыми образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных, содержательных, ценностных изменений. Нужно менять не только формы организации обучения, но и способы учебного взаимодействия учеников.

18.03.2019 | Просмотров: 436

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей