Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Создание инклюзивного пространства в дошкольной образовательной организации

День информации

12 марта 2019 года главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для учителей – логопедов и учителей – дефектологов дошкольных образовательных организаций (учреждений) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Создание инклюзивного пространства в дошкольной образовательной организации».

В любом обществе, независимо от уровня его общественно-исторического, экономического и культурного развития наиболее незащищёнными в социальном плане оказываются инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья.

Несомненно, существующие серьёзные нарушения в соматической, психической, двигательной, поведенческой, интеллектуальной сферах затрудняют или резко ограничивают возможности самостоятельного установления личностью полноценных связей с обществом.

И здесь значительна роль инклюзивного образования, одной из центральных задач которого является помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями развития в достижении ими максимально возможного (индивидуально для каждого) уровня социализации, социальной адаптации и интеграции в общество.

Издание «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» (Новосибирск, 2018) содержит материалы, помогающие освоить курс «Педагогика и психология инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», план изучения, определение основных понятий.

Инклюзивный подход в образовании позволяет детям, имеющим различные проблемы со здоровьем, находиться в условиях массовых дошкольных образовательных учреждений. При реализации инклюзивной практики необходимо осознать, что появление в группе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует создания специальных образовательных условий.

Сборник «Комплексное коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством инновационных технологий» (Старый Оскол, 2018) содержит статьи, конспекты, методические рекомендации воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций.

На современном этапе развития дошкольного образования происходят существенные изменения во всех компонентах образовательной деятельности, предусматривающие смещение ориентиров профессиональной деятельности педагогов на развитие индивидуальности ребёнка, его инициативы, творческого потенциала.

В методическом пособии « Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту» (Волгоград, 2018) представлены эффективные педагогические технологии образовательной деятельности с дошкольниками (игровые, детского экспериментирования, наглядного моделирования, проектной деятельности, арт-педагогические).

Предложенные педагогические технологии отражают приоритеты профессионального стандарта педагога.

В инклюзивном образовании существуют следующие принципы: ценность ребёнка не зависит от его способностей и достижений; каждый ребёнок способен чувствовать и думать; каждый ребёнок имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все дети нуждаются друг в друге; все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать.

Эффективность педагогического воздействия на ребёнка- дошкольника зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы, которых сегодня много.

В пособии «Совершенствование деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях перехода на новый профессиональный стандарт: системно-деятельностный подход» (Ульяновск, 2018) освещаются теоретические аспекты совершенствования деятельности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях перехода на новый профессиональный стандарт, рассмотрены профессиональные и личностные требования к воспитателям дошкольной образовательной организации.

Образование – это основа, на которой отдельные личности и государства строят своё будущее.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребёнок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребёнка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Современная дошкольная образовательная организация призвана выполнить просветительскую миссию, от которой, без преувеличения, зависит будущее страны.

Для этого необходимо новое образовательное пространство – плодородное поле, которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребёнку открыть для себя прекрасный, сложный и многогранный мир.

Каждый учитель, воспитатель, который пропускает через себя тему инклюзии, начинает глубже задумываться о жизни и проблемах других, о слабостях и силе существующей системы образования, о своём личном и профессиональном предназначении.

И чем больше учителей пройдёт этот путь, имея в руках возможности для хотя бы небольших изменений, тем быстрее в нашем мире сократятся барьеры и границы для особых детей.

12.03.2019 | Просмотров: 437

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей