Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования
День информации
2 февраля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования».
Приоритетным направлением в работе педагога является повышение профессиональной компетенции в современных условиях модернизации содержания образования, а дополнительное образование детей – важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе.
Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования всегда было и остаётся актуальной задачей.
В статье Н. А. Запорощенко, Л.А. Злыдневой «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства)» представлен опыт работы методической службы центра детского творчества «Шанс» по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов на институциональном уровне, а также по организации мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся (Методист. – 2016. – № 10. – С. 30–37).
Программы дополнительного образования детей давно рассматриваются как ресурс развития личности, её творческих способностей.
В статье М.Н. Филатовой «Методические рекомендации по составлению и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями современных нормативно-правовых документов» описан процесс разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, необходимость которого предопределена многочисленными запросами педагогов о правилах составления и оформления программ данного типа (Методист. – 2016. – № 9. – С. 13–22).
Дополнительное образование социально востребовано, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
В книге Е.Б. Евладовой, Л.Г. Логиновой «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования» (М., 2015) раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, даётся её определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, а также рассматриваются организационные модели и способы реализации программ.
Социально-культурные преобразования в обществе предъявляют довольно жёсткие требования к формированию гармонической, нравственной, творчески активной личности, эффективно и нестандартно решающей новые жизненные задачи в условиях различных коллизий.
В сборнике научных статей «Экологический диалог в образовании: вызовы нового тысячелетия» (М., 2016) представлены статьи, отражающие современное состояние экологического образования общего и дополнительного образования. Содержание статей раскрывает научные и практические проблемы данной сферы, показывает особенности сегодняшнего экологического образования детей в системе общего и дополнительного образования.
Изобразительная деятельность воспринимается как один из наиболее доступных инструментов познания и отражения действительности человеком, начиная с самого раннего возраста.
Методическое пособие О.Ю. Соколовой «Изобразительное искусство в инклюзивном и дополнительном образовании» (М., 2018) познакомит с возможностями изобразительного искусства в педагогической и коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими заинтересованными группами.
Дополнительное образование, являясь составной частью всей образовательной системы, подчиняется общим законам и государственным требованиям.
В настоящее время одним из системных приоритетов государственной политики является повышение качества образования на всех уровнях.
Качественные преобразования, как в системе общего, так и дополнительного образования детей, должны происходить с учётом совершенствования форм обучения и воспитания, а также пересмотра содержания образовательных программ, ориентированных на развитие личностных результатов учащихся.
02.02.2019 | Просмотров: 469