Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников
День информации
29 января главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для воспитателей групп продлённого дня образовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников».
Начальная школа – это первооснова воспитания и образования. Главная её задача – так организовать образовательный процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовать себя в познавательной деятельности.
Сборники «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1класс. ФГОС» (М., 2019) и «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс. ФГОС» (М., 2019) полностью соответствуют Государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы и представляют собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. Работать с предложенными заданиями можно на факультативах, группах продлённого дня.
В школу приходят дети с разными способностями и с разной дошкольной подготовкой. Учителю приходится выявлять и учитывать индивидуальные способности учащихся, различия в развитости их памяти, мышления, внимания, речи. В таких условиях успешность обучения зависит во многом от выбора методических приёмов.
В методическом пособии А.К. Дусавицкой, М.В. Розен «Диагностика развития личности младшего школьника» (Х., 2012) систематизированы авторские методики, позволяющие осуществлять комплексный психолого-педагогический анализ развития личности и психики ребёнка на протяжении четырёх лет обучения в младшей школе в системе развивающего обучения.
С переходом начальной школы на новые Государственные образовательные стандарты возникла необходимость в разработке методических рекомендаций по проведению психолого-педагогической диагностики учащихся, которая является одной из актуальных проблем современной педагогики.
В методическом пособии О.А. Шаталовой «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» (М., 2014) даны рекомендации к проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий. В пособии представлены несложные в проведении и интерпретации методики, которые помогут правильно отслеживать и оценивать особенности развития детей младшего школьного возраста.
Образование призвано сформировать у учащихся адекватную картину мира, обеспечить социализацию. Решение этих задач начинается с первой ступени образования.
Когда заканчиваются уроки, дети, усталые и возбуждённые, попадают в ласковые руки педагогов группы продлённого дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наставить, научить. Но бывают минуты, когда можно с детьми поиграть и заодно закрепить что-то из пройденного.
Книга А.В. Ястребовой, О.И. Лазаренко «Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа»» (М., 2005) адресована учителям и воспитателям группы продлённого дня и представляет собой сборник игр, упражнений, игровых миниатюр развивающего характера, ориентированных на творческое самовыражение ребёнка в свободное от учёбы время.
Актуальным становится образование, направленное на развитие у младших школьников самостоятельности в постановке целей и планирование деятельности с обязательным контролем и адекватной оценкой реализуемого варианта.
Современный мир, динамичный и меняющийся, предъявляет много требований к адаптационным возможностям человека. Нашему современнику требуется соответствующая подготовка в освоении новых условий жизни.
Не существует универсальных способов решения всех проблем, связанных с воспитанием детей, однако, обладая очень сильным желанием, терпением и любовью, мы сможем поделиться с ребёнком всем лучшим, что есть в сердце каждого из нас.
Китайская мудрость гласит: «Делай великое, пока оно ещё мало, потому что всё великое начинается с малого».
29.01.2019 | Просмотров: 484