Формирование личности выпускника школы – интерната в системе патриотического воспитания
День информации
15 января главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в Русском центре библиотеки был проведен День информации для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование личности выпускника школы – интерната в системе патриотического воспитания».
На рубеже веков во всё мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с особенностями развития, с решением их социализации и интеграции.
Коррекционно - развивающее сопровождение ребёнка реализуется в его индивидуальном маршруте (планировании и проведении коррекционно – развивающих мероприятий). Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определённому алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать обучение и воспитание.
В пособии «Мониторинг социализации воспитанников» (Волгоград, Б.г.,) представлена технология получения информации от всех участников образовательного процесса, позволяющая составить социально-педагогический мониторинг на основе положений Государственного образовательного стандарта, который предполагает планомерную организацию сбора и анализа сведений о проблемах личности или группы детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с целью изучения возможностей и способов воздействия на поведение, затрудняющее их адаптацию и интеграцию в социальной среде.
Содержание учебно-методического пособия Вареновой Т. В. «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» (М., 2012) соответствует современному уровню развития коррекционной (специальной) педагогики и отражает новые взгляды на сущность патологии, меры профилактики и предотвращения инвалидности, на место человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе, выделены основные направления коррекционно-развивающей работы.
В современных условиях развития общества в системе коррекционного образования и воспитания предъявляются высокие требования. В связи с этим недостаточно лишь умения анализировать создавшуюся ситуацию, реагировать на её изменения. Не менее важным является умение составлять прогноз, который выстраивается в программе развития, программу социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов.
Сборник «Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования» (М., 2012) включает российские и западные работы, посвященные различным аспектам исследования процесса инклюзивного образования – готовность педагогического коллектива к инклюзии, адаптация образовательных программ, изучение социальных факторов, влияющих на включение детей с ограниченными возможностями здоровья, эффекты применения различных педагогических методов.
Важнейшим источником жизнедеятельности личности общества и государства является патриотизм.
Составляя основу национального самосознания народа, патриотизм выражается в любви и преданности к своей Родине, родной земле и своему народу, его истории и культуре, а патриотическое и гражданское воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике.
В сборнике «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии» (М., 2015) рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача.
Подростковый возраст обычно считают одним из самых трудных периодов возрастного развития.
Выпускник школы-интерната очень нуждается в помощи воспитателей и наставников, которые должны хорошо разбираться в сущности происходящих социальных процессов и в психологии индивидуальных различий современного подростка.
В книге Волкова Б. С. «Психология подростка» (М., 2005) рассматриваются особенности возрастного психического развития подростка. Материал представлен в виде обобщённых логических схематических моделей и их краткого описания.
Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия педагогов и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию выпускника школы – интерната.
Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования, а воспитатель сможет помочь выпускнику школы- интерната в его личном становлении и нахождении места в мире взрослых, помочь идентифицироваться.
Дать хорошее образование детям с ограниченными возможностями и найти своё место в жизни общества поможет инклюзивное образование.
На занятии педагоги также с интересом просматривали журналы «Методист», «Коррекционная педагогика», «Воспитание школьников», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология» и другие периодические издания, в которых находили нужную и полезную информацию по инклюзивному образованию.
Человеку и гражданину Донецкой Народной Республики важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами - это возрождение духовных традиций, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка щколы-интерната таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.
Всем нам, жителям республики, хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть детей школы-интерната счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами Донецкой Народной Республики.
15.01.2019 | Просмотров: 436