«Эсмеральда» Ц. Пуни – одна из самых изящных и зрелищных балетных постановок в мире
Видеопросмотр
9 января в кинозале библиотеке состоялся видеопросмотр из цикла «Шедевры мирового музыкального театра». Читатели и гости библиотеки посмотрели восхитительный балет «Эсмеральда» итальянского композитора XIX века Цезаря Пуни. Сюжет балета основан на произведении Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Автор либретто – французский танцовщик, балетмейстер, крупнейший представитель периода романтизма Жюль Перро.
Сотрудники отдела искусств на основе изданий из фонда библиотеки подготовили для любителей музыкального театра беседу об истории создания балета, отечественных и зарубежных постановках, включив интересные факты о жизни и творчестве артистов балета, участвовавших в создании известных классических образов.
Зрители видеопросмотров впервые познакомились с музыкой Цезаря Пуни, отметив, что она отличается яркой танцевальностью и пластичностью. Благодаря этому многие балеты композитора до сих пор присутствуют в репертуаре многих театров.
Балетный спектакль, впервые поставленный Ж. Перро в Лондоне, был наполнен яркими массовыми сценами, драматической содержательностью, юмором, танцевальным мастерством.
Мариус Петипа, легендарный российский и французский хореограф, подготовил собственную интерпретацию «Эсмеральды», предоставив возможность лучшим прима-балеринам продемонстрировать свое мастерство и дарование. Знаменитая балерина Матильда Кшесинская танцевала, как предписывал Виктор Гюго, с белой козочкой.
Гостям библиотеки посчастливилось посмотреть балет «Эсмеральда» в постановке советского хореографа Владимира Бурмейстера на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Балетмейстер значительно изменил версию Петипа и Перро. В современной постановке сохранены лучшие образцы хореографического рисунка предыдущих выдающихся режиссеров. Заслугой Владимира Бурмейстера является проникновенный психологизм танцев, возводящий их в ранг абсолютной драмы.
Балет «Эсмеральда», поставленный Бурмейстером в 1950 году стал визитной карточкой театра и выдающимся памятником танцевального искусства.
Грустная история девушки, имевшей неосторожность быть слишком обворожительной, поведанная в танце, до сих пор трогает сердца и души людей.
В конце встречи любители театра знакомились с книжной выставкой, посвященной выдающимся мастерам музыкального и хореографического искусства.
Книга доктора искусствоведения В. М. Красовской «История русского балета» (Санкт-Петербург, 2008) рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года.
Учебное пособие Л. И. Абызовой «История хореографического искусства: Отечественный балет XX – начала XXI века» (Санкт- Петербург, 2012) рассказывает о балетном театре в культурной жизни России. Автор приводит сведения о прославленных хореографах, легендарных постановках, артистах балета.
Издание музыковеда, композитора Б. Асафьева «О балете» (Москва, 1974) раскрывает художественные ценности русского национального танцевального искусства.
Обширный материал о хореографическом искусстве содержит журнал «Балет».
10.01.2019 | Просмотров: 411