Для искусства нет границ
Постоянно действующая выставка
2 января в отделе искусств обновилась постоянно действующая выставка изданий. В новом году выставка получила cвое новое знаковое название – «Для искусства нет границ».
Искусство, обращенное к душе, к лучшим человеческим проявлениям, отражает высокие моральные ценности, утверждает добро и красоту, нравственно возвышает человека. Мир искусства питает наши души, как насущный хлеб, как воздух, как солнечный свет. Язык искусства объединяет людей разных национальностей, политических взглядов, религиозных конфессий.
«Битломания» - явление постоянное и неизменное. Легендарная английская группа Beatles по-праву вошла в мировое музыкальное искусство. Основоположники массовой поп-музыки, Beatles продолжают жить и звучать в сердцах миллионов людей разных стран. В Донецкой Народной Республике состоялась премьера «Битломании» от симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева и донецкого композитора Данила Милки. Публикация Евгения Шульца «Новая жизнь Битлов» («Донецкое Время», 2018, № 42) рассказывает об октябрьской премьере симфонического концерта, в программе которого прозвучали любимые всеми композиции Beatles в оркестровой аранжировке. На время премьеры в фойе Донецкой Академической филармонии была отреставрирована и перенесена скульптурная композиция Beatles, которая всегда украшала вход в клуб Liverpool.
Масштабное действо в честь 85-летия Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева состоялось 18 октября в концертном зале Донецкой филармонии. Юбилейный концерт «Классика. Кино. Рок» вобрал композиции зарубежных и отечественных рок-хитов и поразил энергетикой единения оркестра и его дирижера.
Публикация Евгения Митина «Концерт в поднебесье: музика над Донбассом» («Донецк Вечерний», 2018, № 38) рассказывает, как в Международный день музики оркестру Донецкой филармонии удалось совершить невероятное – провести концерт на крыше одного из самих високих зданий Донецка. С почти 80-метровой высоты прозвучала великая музика Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна, Джерри Бока, Бон Джови, Андрея Петрова.
Издание Мин Ким «Девушка и скрипка» (Москва, 2018) – мемуары гениальной скрипачки корейского происхождения, первого лауреата премии Яши Хейфеца. Мин Кин на протяжении десяти лет играла на уникальном старинном инструменте Страдивари. Скрипачка лишилась инструмента, который был украден, словно лишилась части своей души. Пронзительна история Мин Ким о том, как жить с необыкновенным талантом, потеряв самое главное для музиканта – свою скрипку, и как найти в себе силы творить «музыкальное чудо».
Творческим и талантливым музыкантам, участницам струнной группы «Дива-квартет» (две скрипки, альт, виолончель) посвящена статья Натальи Дедицкой «Влюбленные в музыку» («Донецкое время», 2018, № 41). Для донецких музыкантов Оксаны Сарычевой, Ольги Коломиец, Ирины Нифонтовой, Натальи Беловой инструментальная музыка всегда была и остается особым состоянием души, воздухом, источником вдохновения.
Концертные обработки для инструментального трио представляет нотное издание Донецкой музыкальной академии «Ретро-Мелодии» (Донецк, 2017). Авторами обработок произведений М. Понсе, М. Парцхаладзе, О. Строка, Я. Френкеля, И. Дунаевского стали преподаватели академии Станислав Савари и Наталья Биджакова.
Сборник научных статей «Музыкальное искусство» (Донецк, 2018, вып. 18) Донецкой музыкальной академии им. С. С. Прокофьева раскрывает широкий спектр актуальных проблем современного музыковедения. Статьи по теории и истории музыкального искусства исследуют как классические жанры, так и направления современной музыки. Раздел исполнительства освещает национально-стилевые аспекты формирования джаза.
Джаз – не просто музыкальное направление. Это особый язык, понятный и профессионалам, и любителям, особая философия, образ мышления. Издание известного донецкого джазового музыканта Валерия Колесникова «Искусство импровизации в джазовых стилях» (Донецк, 2014) предлагает богатейший музыкальный материал джазовых этюдов, популярных стандартов, импровизаций.
Искусство театра на выставке представляют издания и публикации, посвященные театральным событиям и в России, и в Донецкой Народной Республике.
Новые выпуски журнала «Антракт» посвящены ярким событиям Донецка театрального. «Антракт» публикует интервью с актерами и режиссерами музыкально-драматического театра им. М. М. Бровуна, рассказывает о премьерах, мастер-классах, творческих связях с Россией.
Публикация Ларисы Витольдиной «Долгожданная премьера» («Донецкое время», 2018, № 40) освещает масштабную постановку на сцене Донбасс Оперы шедевра мирового оперного искусства «Пиковой дамы». В премьерном спектакле участвовали не только звезды донецкой сцены, но и солист Большого театра, народный артист России Олег Кулько.
Мемуары российского режиссера Владимира Мирзоева «Апология театра» (Москва, 2018) обращают читателя к современному драматическому театру. Написанная в форме дневника, эта книга являет размышления автора о таких насущных понятиях, как «жизнь в театре» и «театр в жизни».
Творческие амбиции донецкого режиссера Романа Пожидаева, новые спектакли и формы взаимодействия со зрителем молодежного театра-студии «Балаган» раскрывает публикация «Вечерней Макеевки» «Магия театра».
Неизменным является интерес к личности выдающегося режиссера XX века Георгия Товстоногова. Более тридцати лет его творческая судьба была связана с Ленинградским Большим драматическим театром им. М. Горького. Переиздание Натальи Старосельской «Товстоногов» (Москва, 2018) обращает к традициям русского психологического театра, рассказывает о спектаклях Товстоногова, о замечательной плеяде актеров, воспитанных Мастером.
12 декабря отмечался 90-летний юбилей актера, кинорежиссера, нашего выдающегося земляка Леонида Быкова. Он сумел создать свой мир авторского кино и оставил нам фильмы, на которых выросло несколько поколений наследников победы над фашизмом. Публикация Сергея Голохи «Леонид Быков – незабываемый Маэстро» («Донецк Вечерний», 2018, № 49) раскрывает страницы творческой биографии мастера советского экрана. Автор статьи рассказывает о культурно-просветительском проекте «Земляки» и мероприятиях, посвященных Леониду Быкову, которые проходили в республиканской библиотеке.
Выставку «Для искусства нет границ» заключает раздел изобразительного искусства. Здесь представлены альбомы репродукций и публикации периодики, посвященные и донецким, и российским мастерам кисти.
Об уникальным современном арт-проекте астраханских и донецких мастеров «Главные слова» рассказала статья Федора Купченко и Евгении Шульц («Донецкое Время, 2018, № 42). Это масштабное полотно, на которое с помощью специальной изобразительной техники, слой за слоем были нанесены слова, имеющие первостепенное значение для всего Донбасса. Полотно с такими словами увенчала цитата Александра Захарченко: «Живи свободным, поступай по совести, относись ко всему справедливо».
03.01.2019 | Просмотров: 477