Режиссер должен умереть в актере
Книжная выставка
23 декабря исполняется 160 лет со дня рождения одного из выдающихся реформаторов русского театра Владимира Ивановича Немировича-Данченко (1858–1943). Выходец из украино-армянской семьи, он мечтал создать совершенно новый театр – такой, в котором актеры свободны от сценических штампов и раскрывают в игре свои индивидуальные качества. Задумал – и сделал: стал одним из основателей Московского Художественного театра.
Сектор редких изданий, депозитарного отбора и хранения документов предлагает познакомиться с одной из сторон русского и советского режиссёра, где он выступает писателем, и приглашает посетить мини-выставку первых прижизненных публикаций его повестей и рассказов из дореволюционных журналов.
На выставке представлены прозаические произведения В. И. Немировича-Данченко, которые в свое время были отмечены влиянием писателя Антона Павловича Чехова. Это повести, которые ставились в Малом и Александрийском театрах – «Губернаторская ревизия» (1896), посвященная деревне, и «Драма за сценой» (1896) о жизни актёров.
Биографическая книга русского театроведа Юрия Соболева рассказывает о трех периодах творческой жизни В. И. Немировича-Данченко: литературном, преподавательском и периоде создания Художественного театра.
Основная черта дарования Владимира Немировича-Данченко – умение охватить театр в целом. Он не воспринимал театр вне связи с обществом, для него не существовало мелких деталей в театральной жизни. Именно ему принадлежит известный афоризм: «Театр начинается с вешалки».
Язык образов, на котором режиссер общался с актерами, был необычайно богат и полон ярких сравнений, направленных на пробуждение в актере необходимых ассоциаций. Он не учил актеров и ни к чему их не принуждал. Его актеры на сцене просто жили – жили сильно, ярко и красиво.
Выставка продлится до 13 января.
20.12.2018 | Просмотров: 456