Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания

День информации

14 декабря главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Светланой Морозовой в общеобразовательной школе № 102 был проведён День информации на тему «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» для заведующих и воспитателей – методистов дошкольных образовательных организаций (учреждений), а также педагогов начальной школы.

Вопросы качественного образования и воспитания неизменно остаются в фокусе внимания как педагогов, так и общественности. Это оправдано, поскольку именно с качеством дошкольного и начального образования в современном мире связывается как успешное продвижение ребёнка по ступеням образования, так и его благополучие на протяжении всей его дальнейшей жизни.

Государственный образовательный стандарт дошкольного и начального образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личносто-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка, реализация программы в формах, специфичных для детей возрастных групп, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.

В пособии Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» (Волгоград, 2018) представлена модель педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 4-5 лет, разработанная на основе положений ГОС дошкольного образования с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Педагогическое наблюдение является основой для планирования работы дошкольной организации, при котором все осуществляемые мероприятия способствуют развитию детей и отвечают их интересам и потребностям.

Наблюдение и фиксирование результатов – незаменимые элементы планирования работы воспитателя в дошкольной организации.

Книга Бостельмана А. «Ясли: наблюдение и фиксирование результатов» (М., 2018) содержит множество примеров из практики, показывающих, как осуществлять наблюдение без риска утонуть в огромном количестве бланков и формуляров. Автор предлагает множество новых и простых идей, которые могут восполнить на практике и помогут воспитателю познакомить родителей с содержанием педагогической работы в яслях.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

В сборнике «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» (Волгоград, 2018) представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. В книге собраны элементарные и занимательные опыты и эксперименты, которые помогут с самого раннего возраста сформировать мотивационные основы познавательного развития детей.

Профессия воспитателя, учителя – особенная, она выделяется среди всех других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, «судьбоносностью»! Неслучайно труд воспитателя, учителя сравнивают с трудом садовника, сеющего семена добра и знания.

В сборник «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» (Старый Оскол, 2018) включены тексты статей в авторской редакции. Отличие этого сборника от других предыдущих заключается в том, что в нём публикуются практико-ориентированные материалы педагогов средних образовательных школ.

На мероприятии присутствующим в зале слушателям была предоставлена уникальная возможность познакомиться с новейшими изданиями книг, поступившими в фонд библиотеки в настоящее время.

С нескрываемым интересом учителя, специалисты дошкольных образовательных организаций изучали современные методики и технологии обучения и воспитания, поурочные разработки, методические рекомендации, просматривали рабочие программы, технологические карты уроков, а также знакомились с методическими рекомендациями к образовательным программам познавательного, интеллектуального, художественного развития детей дошкольного возраста.

По окончании мероприятия все педагоги и воспитатели выразили огромную благодарность за предоставленную возможность познакомиться с новинками книжного богатства библиотеки.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги, воспитатели быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями.

Пока жив род человеческий, пока рождаются дети, профессия воспитателя и педагога будет существовать как миссия подготовки человека для его счастливой жизни.

14.12.2018 | Просмотров: 514

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей