Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
День информации
14 декабря главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Светланой Морозовой в общеобразовательной школе № 102 был проведён День информации на тему «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» для заведующих и воспитателей – методистов дошкольных образовательных организаций (учреждений), а также педагогов начальной школы.
Вопросы качественного образования и воспитания неизменно остаются в фокусе внимания как педагогов, так и общественности. Это оправдано, поскольку именно с качеством дошкольного и начального образования в современном мире связывается как успешное продвижение ребёнка по ступеням образования, так и его благополучие на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Государственный образовательный стандарт дошкольного и начального образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личносто-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребёнка, реализация программы в формах, специфичных для детей возрастных групп, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает её построение на диагностической основе.
В пособии Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» (Волгоград, 2018) представлена модель педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 4-5 лет, разработанная на основе положений ГОС дошкольного образования с учётом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.
Педагогическое наблюдение является основой для планирования работы дошкольной организации, при котором все осуществляемые мероприятия способствуют развитию детей и отвечают их интересам и потребностям.
Наблюдение и фиксирование результатов – незаменимые элементы планирования работы воспитателя в дошкольной организации.
Книга Бостельмана А. «Ясли: наблюдение и фиксирование результатов» (М., 2018) содержит множество примеров из практики, показывающих, как осуществлять наблюдение без риска утонуть в огромном количестве бланков и формуляров. Автор предлагает множество новых и простых идей, которые могут восполнить на практике и помогут воспитателю познакомить родителей с содержанием педагогической работы в яслях.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
В сборнике «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» (Волгоград, 2018) представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. В книге собраны элементарные и занимательные опыты и эксперименты, которые помогут с самого раннего возраста сформировать мотивационные основы познавательного развития детей.
Профессия воспитателя, учителя – особенная, она выделяется среди всех других своей многогранностью, многозадачностью и, что особенно важно, «судьбоносностью»! Неслучайно труд воспитателя, учителя сравнивают с трудом садовника, сеющего семена добра и знания.
В сборник «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» (Старый Оскол, 2018) включены тексты статей в авторской редакции. Отличие этого сборника от других предыдущих заключается в том, что в нём публикуются практико-ориентированные материалы педагогов средних образовательных школ.
На мероприятии присутствующим в зале слушателям была предоставлена уникальная возможность познакомиться с новейшими изданиями книг, поступившими в фонд библиотеки в настоящее время.
С нескрываемым интересом учителя, специалисты дошкольных образовательных организаций изучали современные методики и технологии обучения и воспитания, поурочные разработки, методические рекомендации, просматривали рабочие программы, технологические карты уроков, а также знакомились с методическими рекомендациями к образовательным программам познавательного, интеллектуального, художественного развития детей дошкольного возраста.
По окончании мероприятия все педагоги и воспитатели выразили огромную благодарность за предоставленную возможность познакомиться с новинками книжного богатства библиотеки.
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги, воспитатели быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями.
Пока жив род человеческий, пока рождаются дети, профессия воспитателя и педагога будет существовать как миссия подготовки человека для его счастливой жизни.
14.12.2018 | Просмотров: 514