Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Менеджмент современных дошкольных образовательных организаций (учреждений) в условиях введения ГОС

День информации

20 ноября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в Русском центре библиотеки был проведён День информации для заведующих и воспитателей – методистов дошкольных образовательных организаций (учреждений) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Менеджмент современных дошкольных образовательных организаций (учреждений) в условиях введения ГОС».

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в соответствии с общечеловеческими ценностями, с учётом традиций своего народа. Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями. Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования.

В сборнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (СПб., 2016) раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура и характер изложения материала позволяет самостоятельно включиться в процесс самообразования и оценивать собственные достижения.

Одним из условий достижения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (учреждениях) является подготовка педагога как субъекта личностной самореализации, самоорганизации.

В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей, учителей, педагогов-психологов и других педагогических работников дошкольных образовательных учреждений рассматривается не как процесс накопления знаний, а как процесс углублённого проникновения в сущность новых технологий.

В сборнике «Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт» (Челябинск, 2008) представлены материалы областной научно-практической конференции, посвящённой качеству дошкольного образования. Книга рекомендуется руководителям и специалистам системы дошкольного образования, руководителям и педагогам детских садов.

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Методическое пособие «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду» (М., 2016) знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях. В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материала и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.

В сборник статей «Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии» (М., 2015) вошли статьи, посвящённые познавательному развитию дошкольников. Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций.

Дошкольный возраст – яркая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, формирования его эмоционально-личностной и волевой сферы, развития коммуникативных навыков и познавательных процессов.

Книга Школяра Л. В., Савенковой Л. Г. «Сад детства: новая модель дошкольного образования» (М., 2012) представляет собой новую модель дошкольного образования, которая создана на базе государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В основу концепции заложен эстетический принцип, реализующийся в содержании, формах и методах дошкольного образования. Художественное направление в развитии, наряду с игрой и общением, является смыслом жизнедеятельности ребёнка в «САДУ ДЕТСТВА».

Ребёнок дошкольного возраста развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления и одновременно активно преобразуя культуру, привнося в неё элементы своей субкультуры, становясь субъектом разных видов деятельности.

Дошкольник транслирует наш взрослый мир со всеми его достоинствами и недостатками. Это не просто отражение – это активная работа чувства и ума, осмысление мощного информационного потока, переживание всего того, что он видит и слышит вокруг себя.

Помочь ребёнку открыть мир для себя и себя миру призваны взрослые, в том числе взрослые, имеющие такую непростую и такую замечательную профессию – педагог!

20.11.2018 | Просмотров: 473

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей