Менеджмент современных дошкольных образовательных организаций (учреждений) в условиях введения ГОС
День информации
20 ноября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в Русском центре библиотеки был проведён День информации для заведующих и воспитателей – методистов дошкольных образовательных организаций (учреждений) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Менеджмент современных дошкольных образовательных организаций (учреждений) в условиях введения ГОС».
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в соответствии с общечеловеческими ценностями, с учётом традиций своего народа. Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями. Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования.
В сборнике «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения» (СПб., 2016) раскрыты научные и методические достижения в области современной теории и практики дошкольного образования, психолого-педагогической науки в целом. Структура и характер изложения материала позволяет самостоятельно включиться в процесс самообразования и оценивать собственные достижения.
Одним из условий достижения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (учреждениях) является подготовка педагога как субъекта личностной самореализации, самоорганизации.
В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей, учителей, педагогов-психологов и других педагогических работников дошкольных образовательных учреждений рассматривается не как процесс накопления знаний, а как процесс углублённого проникновения в сущность новых технологий.
В сборнике «Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт» (Челябинск, 2008) представлены материалы областной научно-практической конференции, посвящённой качеству дошкольного образования. Книга рекомендуется руководителям и специалистам системы дошкольного образования, руководителям и педагогам детских садов.
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Методическое пособие «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду» (М., 2016) знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях. В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материала и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.
В сборник статей «Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии» (М., 2015) вошли статьи, посвящённые познавательному развитию дошкольников. Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций.
Дошкольный возраст – яркая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации ребёнка, формирования его эмоционально-личностной и волевой сферы, развития коммуникативных навыков и познавательных процессов.
Книга Школяра Л. В., Савенковой Л. Г. «Сад детства: новая модель дошкольного образования» (М., 2012) представляет собой новую модель дошкольного образования, которая создана на базе государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В основу концепции заложен эстетический принцип, реализующийся в содержании, формах и методах дошкольного образования. Художественное направление в развитии, наряду с игрой и общением, является смыслом жизнедеятельности ребёнка в «САДУ ДЕТСТВА».
Ребёнок дошкольного возраста развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления и одновременно активно преобразуя культуру, привнося в неё элементы своей субкультуры, становясь субъектом разных видов деятельности.
Дошкольник транслирует наш взрослый мир со всеми его достоинствами и недостатками. Это не просто отражение – это активная работа чувства и ума, осмысление мощного информационного потока, переживание всего того, что он видит и слышит вокруг себя.
Помочь ребёнку открыть мир для себя и себя миру призваны взрослые, в том числе взрослые, имеющие такую непростую и такую замечательную профессию – педагог!
20.11.2018 | Просмотров: 473