Легендарный Рудольф Нуриев в выдающемся балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро»
Видеопросмотр
7 ноября в кинозале библиотеки состоялся просмотр волшебной постановки балета «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского с непревзойдённым Рудольфом Нуриевым.
Сотрудники отдела искусств рассказали о жизни и творчестве этого «непокорного» танцовщика. Внимательно и увлечённо читатели и гости библиотеки слушали историю становления многогранного гения. Бедность и сложные отношения со сверстниками только добавляли упорства маленькому Рудольфу, который самозабвенно оттачивал танцевальные па.
Пройдя долгий и тяжёлый путь к сцене Театра имени Кирова, он пытался отыскать что-то новое в неизменных постановках, уделяя внимание не только технике, образу, но и сценическому костюму.
Анна Удальцова – первый преподаватель Нуриева, заметила большой потенциал мальчика, посоветовав ему получить образование в Вагановском училище, что помогло ему не только достигнуть желаемого, но и работать в престижных театрах Европы. В книгах, посвящённых творчеству Нуриева, опубликованы воспоминания о работе в классе Александра Пушкина – талантливого педагога, который подбирал подход к каждому своему ученику, разрабатывая индивидуальные программы тренировок.
После переезда в Париж, Нуриев вернулся в театр Кирова уже в качестве гастролёра, зарезервировав место для своей первой учительницы, которой к тому времени исполнилось сто два года. Трогательный момент встречи и пышный букет роз женщине, открывшей его, говорят о большой признательности танцовщика к своим учителям.
Именно Рудольф Нуриев выдвинул мужские партии на первый план, встав на высокие полупальцы, добавив движениям большей гибкости и пластичности, которые в синтезе с харизматичностью и динамикой явили образ танцовщика нового времени. Он умел выразить трагедию положением рук, а печаль – поворотом головы. Его движения точны и выверены, а чувства правдивы и искренни.
Сотрудник отдела искусств отметила, с каким уважением к постановке Мариуса Петипа Рудольф Нуриев поставил новую хореографию, сместив акцент с женского образа на мужской. Зигфрид – герой, отрицающий действительность, увидел своё спасение в мире грёз и сновидений. Лебединое озеро в данном спектакле являет образ очищения и умиротворения.
Поклонников музыкального театра впечатлила отточенность движений Нуриева, удивительно слаженный дуэт с пластичной Марго Фонтейн и воздушность постановки.
Мы рады предложить читателям библиотеки книги о Рудольфе Нуриеве из фонда отдела искусств.
В книге «Рудольф Нуриев. Неистовый гений» (Москва, 2014) Ариан Дольфюс увлекательно рассказывает о жизни и творчестве такого контрастного и такого гениального Нуриева. Книга дополнена приложением неизданных документов, спектаклей с участием Нуриева, фильмографией.
Издание Отиса Стюарта «Рудольф Нуриев. Вечное движение» (Смоленск, 1998) – увлекательное жизнеописание танцовщика, повествующее о его радостях и печалях, взлётах и падениях.
Колум Маккэнн в книге «Танцовщик» (Москва, 2014) мастерски переплетает факты и домыслы, являя собирательный образ Рудольфа Нуриева глазами людей, знавших его.
Ждем любителей оперных и балетных спектаклей в кинозале библиотеки каждую среду в 13:00 на видеопросмотрах из цикла «Шедевры мирового музыкального театра».
07.11.2018 | Просмотров: 463